Что вижу, то пою / Уроки чистопродавания (из серии "Как я над бюстгальтерами царствовала")

Продолжение. Начало в постах 29 и 31.
Дорогие друзья, так сложились обстоятельства, что у меня не было возможности доописать свой опыт продаж раньше, но теперь уж клятвенно обещаю, не тянуть, этот сериальчик, аки резинку от трусов (проф.юмор, гы!), а впихнуть-таки в этот пост невпихуемое и эпопею завершить.

Итак, вернемся к нашему прилавку, шаткому-валкому, но такому популярному на обеих ярмарках, которые прошли с разницей в пару месяцев. Для меня он стал еще и школьной партой, дав возможность не только немного подзаработать, но и получить несколько уроков по чистопродаванию и человековедению. Что там любят говорить педагоги: "Повторение - мать учения"? Вот сегодня и повторим пройденное!
Урок номер раз. Покупатель всегда прав и лев (в смысле ведет себя как царь зве... людей), поэтому, если хочешь продать, подыграй, но без фанатизма. Тут, конечно, лучше пояснить на примерах.
Если честно, я никогда не думала, что наш народ настолько обманываться рад, пока не оказалась в роли продавца-консультанта. Вот говоришь человеку: эти бюстгальтеры грудь не поддерживают, сделаны из синтетического материала, а потому не дышат, при частой эксплуатации резинка может быстро растянуться. А тебе в ответ: "Девушка, что Вы врете? Томка три штуки себе таких в телевизоре заказала, под блузки носит: грудь торчком, глаз горит, очень хвалит!" И сколько ни говори такому покупателю, что вероятно, там товар другого качества и другой цены, а всё равно он прав и лев, купит и хорошо, если через пару дней не придет ругаться, мол обманули.
Ну или стоит женщина, интересуется ценами , ассортиментом, потом признается , что белье давно не покупала, размера не знает. Начинаешь ее измерять, говоришь какой нужен размер, а она тебе: "Нет, такой мне велик будет, давайте поменьше!" И просит дать на две позиции меньше. Что должен делать в таком случае продавец? Продавец должен продавать. Начни говорить, что ведь мал будет, можешь обидеть... Я по началу предлагала еще раз произвести замеры, но все с недоумением отказывались, и я перестала.
Или еще, в условиях тех ярмарок организовать примерку белья было нереально (возможно, были и другие на то причины). И вот приходит покупательница, видно что при должности и при деньгах, долго и нагло копается в товаре, а потом требует примерить. И вроде, отказывая, нарушаешь законодательство РБ, и по делом выслушиваешь тираду, а вроде и комично это слышать от вполне обеспеченного человека, ибо народ попроще брал эти недорогие вещи без особых претензий к товару и консультантам.
Конечно, были и очень вежливые покупатели и очень скромные, которым особенно хотелось помочь, но почему-то их попадалось меньше.
Урок номер два. Всё строится на честности. Лишь будучи честным по отношению к работодателю, покупателю, коллегам и себе, за прилавком можно чувствовать себя комфортно. Нарушишь это правило хотя бы в одном аспекте - потеряешь уверенность и покой. Четко проговоренным правилом за нашим прилавком было: не положив в "кассу" выручку от предыдущего покупателя не приступать к обслуживанию следующего, а если впопыхах продавец умудрялся положить деньги себе в карман (даже если на автомате), это приравнивалось к краже. Снежана как-то быстро определяла, кто на "забывчивость" горазд и просила честных им навязчиво напоминать. Нам - тем, что с хорошей памятью, как оказалось, и платили больше.
Не честность по отношению к покупателям мне была чужда настолько, что если я слышала, как кто-то из продавцов привирал, автоматически старалась с ним меньше общаться. Байка же "подработкодавательницы" о том, что она сама постоянно и с удовольствием носит это белье, подкрепляемая выглядывающей из под блузы бретелькой, вызывала у меня вполне реальный зуд.
Урок номер три. Пришел с работы - умойся, если работаешь "с людьми" - прими душ, если что-то продаешь, да еще и на ярмарке - ложись в ванну на полвечера.
Это я к чему: столько концентрированной грязи, сколько заметила тогда из-за прилавка, я не видела в жизни ни до него, ни после. Это и отношение некоторых покупателей к продавцам, как к людям второго сорта, мол, велико достижение трусишки продавать, девушка, побыстрее подайте мне вон тот бюстгальтер ... Это и отношение хозяев прилавков к своим бесправным работникам, как хочу, так и плачу... Это и постоянные сплетни, а-ля одна из девчонок трусишками в две смены приторговывает, и за ночную ей платят больше, сама видела... Фу! Ну и раз уж начала очищать от д...ма конюшни памяти, расскажу о самом сексуально озабоченном и весьма целеустремленном покупателе за всю историю моих продаж.
Нас за прилавком обычно было четверо девчонок: по две на белье и на всякой мелочи (косметика, украшения и т. д.) и в течение дня мы менялись, даже не знаю почему. Так вот сребровласый мужчина в спортивном костюме, никак не мог выбрать себе исподнее и подходил к уголку с мужскими трусами аккурат столько раз, чтобы уточнить у каждой, хочет ли она почувствовать себя настоящей женщиной. Отказам этот настойчивый покупатель, который годился мне в дедушки, искренне удивлялся, мол эти ваши молодые люди слишком молодые, чтобы что-то понимать в любви и сексе, и благодушно обещал дать время на подумать.
Вот в этом, если вкратце, и был мой опыт продаж, мои торговые университеты. Не знаю, смогла бы я пройти через них сейчас, но тогда, на мой взгляд, справилась на отлично. Снежана предлагала махнуть рукой на диплом и умахнуть с ней в Москву, чтобы потом дальше ездить по ярмаркам уже в качестве личной помощницы, решающей организационные вопросы. Отказалась - не жалею, не звоню, не плачу: поцарствовала немного над бюстгальтерами и хватит!
  • Lapka, 29.05.2017 12:38 #

    Интересная история.
    ответить на комментарий
    • ivanna, 29.05.2017 15:43 #

      На самом деле ее еще рассказывать и рассказывать, но я поняла, что с тем количеством свободного времени, которое у меня есть сейчас, я "сериальный" формат не потяну, поэтому изложила вкратце и самое важное)
      ответить на комментарий
  • pandolya, 29.05.2017 12:55 #

    Интересный и полезный в плане общения с разными людьми опыт)
    ответить на комментарий
    • ivanna, 29.05.2017 15:44 #

      Да, и необычный для меня)
      ответить на комментарий
  • Morgenstern, 29.05.2017 13:00 #

    Неплохая школа жизни)
    ответить на комментарий
    • ivanna, 29.05.2017 15:45 #

      Это точно, и уроков она дала гораздо больше, чем я описала)
      ответить на комментарий
  • krem, 29.05.2017 19:45 #
    +2
    2
    Интересно. Я никогда не была по другую сторону прилавка, но не сомневаюсь труд нелегкий. Хотя у продавцов советской школы покупатели до сих пор по линеечке ходят. Недавно подслушала диалог в небольшом продовольственном магазине . Раннее утро посетителей нет.Собравшись у кассы 3 продавщицы примерно лет 50 обсуждали  новые требования в работе с покупателями.Фраза прозвучала примерно так:" Вчера проверяющий не штрафовал ещё за то,что "здравствуйте "не сказала, но следующий раз будет" Продавцы горестно вздохнули и тут я такая со своим йогуртом к кассе подхожу. Какая мука была в глазах кассирши, но она так и не смогла выдавить из себя это несчастное " здравствуйте"   
    ответить на комментарий
    • Lapka, 29.05.2017 21:07 #

      Наши уже здороваются без натуги. И за собой замечаю, что поздороваться в любом заведении в порядке вещей.
      ответить на комментарий
      • krem, 29.05.2017 21:12 #

         Да так везде, наверное. Но мне в соседи достался магазинчик, настоящий обломок советской торговли. Коллектив сформировался ещё во времена талонов на сахар ,наверное. Они с вершины торгового олимпа вместе с рыночной экономикой рухнули в  " покупатель всегда прав" и психика не выдержала.
        ответить на комментарий
    • ivanna, 29.05.2017 21:41 #

      Ох уж да, встречаются еще магазины, время в которых, кажется, остановилось и работают в них вот такие продавцы динозавры, которые ни тебе "Здравствуйте ", ни "Спасибо за покупку".
      ответить на комментарий
Ответить автору поста
ivanna
51 пост
Последние комментарии
zelenaya
Lea
Nayana
function li_counter() {var liCounter = new Image(1,1);liCounter.src = '//counter.yadro.ru/hit;bloger?t44.6;r'+((typeof(screen)=='undefined')?'':';s'+screen.width+'*'+screen.height+'*'+(screen.colorDepth?screen.colorDepth:screen.pixelDepth))+';u'+escape(document.URL)+';'+Math.random();}