Что вижу, то пою / Союзное государство такое несоюзное, если честно...

Прежде, чем начать свой краткий, но гневный сказ, замечу, что я человек совершенно аполитичный, диванных баталий самоназванных экспертов в области международных отношений, макроэкономики и истории не люблю. Но вот иногда какой-нибудь вопиющий факт таки подсаживает меня на... диван и всёёёё - понеслось: спор не остановить, меня с мягкой мебели не согнать...

Скажите, дорогие мальчики и девочки, дяди и тёти, вы видели по телевизору урапатриотические репортажи о безвизовом режиме Беларуси? Или может быть читали об этом в газетах/интернете? Почти уверена, что хотя бы раз да влилось вам в уши про эту великолепную возможность провести фантастические пять дней в нашей гостеприимной стране! Мне, домохозяйке, на чьей кухне в фоном режиме телевизор работает чуть ли не 24 на 7, эта информация уже осела на подкорку! Какая именно? Что всё хорошо, замечательно, гладко, что все дороги ведут в Минск, и турист к нам попёр, аки карась на мотыля. Мы его в аэропорту чуть ли не хлебом-солью встречаем, красную ковровую под иноземные ноженьки стелем, а дальше следуют незабываемые дни, после которых каждый первый обещает вернуться. Оно-то может и так, да не так сладко и гладко!
Слышали ли вы, что с введением безвизового режима, даже, имея визы РБ и РФ, иностранец может попасть из одной страны в другую только через международные пункты пропуска, где есть таможенный и пограничный контроль? (Вот тебе и единое союзное пространство, правда?!) Но это еще не всё! На границе между Беларусью и Россией таковых пунктов нет (или 1?), поэтому только самолетом, господа иностранцы, самолетом! Но и это еще не всё! Пересечь границу иностранцам нельзя, но билеты на автобусы и поезда онлайн и вживую им продаются. А потом Марио и Гретту, Азамата, Джамиля и Марселину днем и даже ночью российские погранцы снимают с поезда. Несколько часов в полицейском участке, штраф две тысячи российских рублей (минимум) и будьте добры вернуться в открытую для вас и всех Беларусь!
Вот об этом в новостных репортажах почему-то не говорят. Неее, говорнули раз, другой, да и поутихли, а иностранцев всё разворачивают и разворачивают, и впечатление у них о нашей не предупреждающей о приключениях стране и "уважительном" отношении к ней соседки всё складывается и складывается...
Кто кому первым решил щелкнуть по носу, мы руссам, или они нам, непонятно, но факт остается фактом: союзное государство есть, единой визовой политики нету, Евразийский экономический союз есть, а пространства "без границ" нету. Или ничего нету и всё вокруг плод воображения каждого из нас? Ну-ну. Краснокнижный зверь "закон о добрососедстве" есть, к которому нас отсылают россияне, ему двадцать с гаком лет, а работать на меже начал только сейчас...
Почему краснокнижный? Потому что надеюсь, что редкий, ибо, по мне, закон принят - закон почти сразу в силе.
Вот такая история с географией, с политикой и экономикой. Выбирайте науку на вкус и присаживайтесь ко мне на диванчик!;)
  • Leonid, 18.06.2017 01:18 #
    +7
    7
    нет в этом ничего странного. Отсутствие формальной границы между РФ и РБ не означает свободное перемещение иностранцев между странами. Более того. Иностранные граждане и ЛБГ с видом на жительство в РБ не могу въезжать в РФ без виз. Так что ничего странного в этом нет. Если вы иностранка, въехавшая легально в США это не означает, что вас примут в Англии, у которой безвиз с США
    ответить на комментарий
    • ivanna, 18.06.2017 01:19 #

      Так почему раньше ездили и никто этому не противился?
      ответить на комментарий
      • Leonid, 18.06.2017 01:20 #

        ) ездили потому что не попадались )
        ответить на комментарий
        • ivanna, 18.06.2017 01:21 #

          Их ведь не пытались "попадать" не так ли?
          ответить на комментарий
          • Leonid, 18.06.2017 01:22 #

            не совсем понял вопрос. Я много лет жил в РБ без гражданства с видом на жительство и катался в РФ. Понятия не имел, что въезжать нельзя пока в аэропорту не задержали на контроле
            ответить на комментарий
            • ivanna, 18.06.2017 01:27 #

              Я про тоже самое, что и Вы! Никто не подозревал, что нельзя, а если не нельзя (потому что "нельзя" обычно говорят громко и кивают пальчиком), значит можно! Народ (народЫ) сновали туда - сюда, а теперь только сюда, потому что резко стало нельзя! Почему?!
              ответить на комментарий
              • Leonid, 18.06.2017 01:30 #
                +1
                1
                1.О том, что иностранцам нельзя будет через РБ ехать в РФ предупреждали неоднократно до введения 5 дневного безвиза. 2. Тот кто едет в РФ должен понимать, что туда нужна виза. Вы когда в страну едете ведь узнаете про визу? У вас конкретный пример есть что кого-то не пустили или просто предположение?
                ответить на комментарий
                • ivanna, 18.06.2017 01:48 #
                  +1
                  1
                  Конкретный пример! У знакомого итальянца, который решил замутить мега-трип на поезде от Италии до Китая и обратно на самолете, имелись визы и РБ, и РФ, сел на поезд в Минске, чтобы доехать до С-Пб, ночью его с поезда сняли. Был вынужден вернуться в нашу столицу (отдельная история как) и сесть на самолет, чудом успел сделать это до конца дня ибо в противном случае мог нарушить уже визовый режим Беларуси. Если вдаваться в детали, то вывод будет один: ему вряд ли захочется побывать у нас снова даже в условиях безвизового. Ибо документы при посадке в поезд естественно проверили и никто не заикнулся ( значит нет такого распоряжения), что будут проблемы.
                  ответить на комментарий
                  • Leonid, 18.06.2017 01:54 #
                    +3
                    3
                    ну вот ничего не понял.. у человека есть виза в РБ и в РФ.. но он почему то въезжает через "безвиз" и едет на поезде в Питер минуя пункты пограничного контроля.. И, собираясь на поезде до Китая, почему то поехал в другую сторону. Я понимаю эмоции человека, который "полагал, что будет все ок", но из того что вы описали, видно что он вам что-то не договаривает. Если у него была виза в РФ, то с поезда его бы россияне не снимали бы. Кроме того, насколько я помню, условия нашего безвиза не предусматривают выезда за пределы РБ, о чем иностранцев предупреждают в аэропорту.
                    ответить на комментарий
                    • ivanna, 18.06.2017 02:25 #

                      Я не написала, что он въехал на безвизе, и не написала, что целью был Китай. Он ехал НА ПОЕЗДАХ, такая была задумка и до того, как доехал до границы РБ-РФ проблем не было никаких. Почему мной упомянут безвизовый, потому что с его введением и начались эти траблы !
                      ответить на комментарий
                      • Leonid, 18.06.2017 03:24 #

                        вы бы историю изложили полностью что и как. 
                        ответить на комментарий
    • daria-boyko, 18.06.2017 21:07 #

      Леонид, я с Вами абсолютно согласна!
      ответить на комментарий
  • Nayana, 18.06.2017 07:10 #

    Вот как раз в поезде в чт высадили гражданку Армении с внж белорусским. Она тоже ругалась, что уже много лет ездит.  В самом законе я ничего страшного не вижу. Другой вопрос, почему вдруг сейчас стали это проверять... Какие-то игры
    ответить на комментарий
  • Elem, 18.06.2017 08:46 #
    +1
    1
    Присоединюсь к невидящим ничего страшного. Проводники в поезде не пограничники и не проверяют визы. 
    ответить на комментарий
    • ivanna, 18.06.2017 08:59 #

      Так дело не в визах, с визами может быть абсолютно всё в порядке , но с поезда снимают, мол обязаны пройти таможенный и пограничный контроль
      ответить на комментарий
      • Elem, 18.06.2017 09:02 #
        +1
        1
        ААА. Тогда да - обязаны. Человек въезжает в другую страну, и обязан пройти соответствующий контроль.
        ответить на комментарий
        • Nayana, 18.06.2017 09:09 #

          Да, Люда. Только контроль можно пройти не везде. Например, на поезде не пройдёшь, пограничники есть, а кпп нет. И в этом весь идиотизм ситуации
          ответить на комментарий
          • Elem, 18.06.2017 09:11 #

            Неудобно, согласна. но о многом Аня написала. И еще - если человек едет в две страны, может, стоит почитать правила пересечения границы?
            ответить на комментарий
            • Nayana, 18.06.2017 09:13 #

              Если человек уже 5-10 лет ездит в рф и обратно без проблем, а тут вдруг прилетело. Я вот не про случай автора, а про свой. И блин, не у всех есть деньги на самолёт, чтоб пересечь границу по правилам
              ответить на комментарий
              • Elem, 18.06.2017 09:19 #

                Тут согласна. Я больше о иностранцах писала. Ой, дошло - вытерла предыдущий вопрос)))
                ответить на комментарий
  • Morgenstern, 18.06.2017 08:49 #
    +5
    5
    Потому что прежде, чем в одностороннем порядке принимать какие-то нововведения, не мешало бы обсудить их с теми участниками Союза, которых это непосредственно касается, и выработать процедуры для решения ситуаций, подобных описанной в посте.  Россия в данном случае абсолютно права. Это защита от нелегальных мигрантов, которые радостно будут следовать транзитом через безвизовую Беларусь на территорию РФ.
    ответить на комментарий
    • Nayana, 18.06.2017 08:54 #

      В моем примере женщина живет в рб постоянно, внж. Паспорт Армении. Ей даже виза не нужна, претензия пограничников была к тому, что она должна со своими доками пересекать границу через кпп, которого нет на пути следования поезда. И до того она уже много лет ездила этим маршрутом, и все было ок. Что вдруг сейчас стало не ок?
      ответить на комментарий
      • Morgenstern, 18.06.2017 09:02 #

        Ну как что - изменился закон. А о том, как он будет реализован, не подумали))). Но для РФ это были ответные меры, которые надо было принимать срочнее срочного. А вот в РБ прежде чем открывать границы, надо было продумать все возможные варианты.
        ответить на комментарий
        • Nayana, 18.06.2017 09:11 #

          Да, согласна. Просто при этом страдает херова туча просто людей, но это как обычно
          ответить на комментарий
    • ivanna, 18.06.2017 09:02 #

      А 20 лет нелегалы никого не тревожили? Тем более, что снимают и "легалов" тоже, с оформленными действующими визами!
      ответить на комментарий
      • Morgenstern, 18.06.2017 09:09 #

        Так не было же транзита нелегалов через Беларусь пока были визы. А "легалов" снимают потому что не могут проверить их легальность. А ее не могут проверить потому, что не созданы пункты пропуска. В московском аэропорту, кстати, созданы, и там таких проблем нет. А пункты пропуска не созданы потому, что надо было сначала думать, а потом делать. И вообще непонятно за чей счет должен быть этот банкет - это же Беларусь вынуждает Россию защищать свои границы))). 
        ответить на комментарий
        • Nayana, 18.06.2017 09:14 #

          Да, это идиотизм именно наш. К рф нет претензий в этом смысле
          ответить на комментарий
        • ivanna, 18.06.2017 09:21 #

          Почему не было? Был! Люди оформляли только бел. Визу, а на российской экономили) закон , согласно которого сейчас разворачивают, принят в 1995-м. Вы поймите, я не за подобнаглевшую Беларусь, я за простых людей, которых среди ночи снимают с поезда и шьют штраф.
          ответить на комментарий
          • Morgenstern, 18.06.2017 09:30 #

            Так тогда люди хотя бы бел визы оформляли. И это тот еще квест, скажу я вам))). Была хоть какая-то проверка благонадежности человека. А сейчас вообще ничего) так в РФ всем Пакистаном можно переселиться))). Конечно, простые люди в данном случае жертвы необдуманных решений белорусских чиновников. Кто же с этим спорит) я лишь объясняю причинно-следственные связи.
            ответить на комментарий
      • Nayana, 18.06.2017 09:10 #

        Да, по случаю отсутствия кпп. Бред, как по мне
        ответить на комментарий
        • Morgenstern, 18.06.2017 09:12 #

          Когда у стран были одинаковые законы, там КПП не нужен был, вот его и не было.
          ответить на комментарий
  • olafusion 18.06.2017 08:54 #
    +1
    1
    А я как всегда ничего не поняла. Почему человека с визой РБ и РФ не впустили в РФ...
    ответить на комментарий
    • ivanna, 18.06.2017 09:04 #

      Потому что не в том месте пытается пересечь границу, не пройдя таможенный и пограничный контроль... Я на самом деле тоже не понимаю почему, если доки в порядке!
      ответить на комментарий
      • Nayana, 18.06.2017 09:20 #

        Ну вот Аня уже пояснила. Потому что необходимости в кпп не было до принятия этого закона. А теперь возник, потому что хлынул поток. И они срочно принимают меры, вполне возможно, что кпп появятся везде чуть позднее
        ответить на комментарий
      • olafusion 18.06.2017 11:56 #

        А. То есть к билетёру надо приставить погранца и всё
        ответить на комментарий
        • ivanna, 18.06.2017 11:58 #

          Погранцы имеются - нет условий для осуществления контроля. Должен быть международный пункт пропуска, как в аэропорту.
          ответить на комментарий
          • olafusion 18.06.2017 12:01 #

            Люди добрые, но вещь все ездят в польшу и литву элеменарно...в чём отличие? Виза, билет, поезд
            ответить на комментарий
            • ivanna, 18.06.2017 12:05 #

              По мне , проверки паспорта на наличие визы было бы достаточно, но я не работаю ни в таможенном, ни в пограничном ведомствах РФ, а потому мое мнение в расчет никто не возьмет))))
              ответить на комментарий
              • olafusion 18.06.2017 12:07 #

                Не, ну багаж надо потрясти хотяб формально, оружие наркотики, мало ли крутые наркотики вдруг привезут з Еуропы ци з Азии
                ответить на комментарий
        • Morgenstern, 18.06.2017 12:03 #

          Точно) делов-то))) а чтобы профинансировать этот весьма небюджетный процесс, можно ввести налог на пересечение границы)))
          ответить на комментарий
          • olafusion 18.06.2017 12:06 #

            Это проблема России, я так вижу. Они закрыли, пусть и думают
            ответить на комментарий
            • Morgenstern, 18.06.2017 12:12 #

              Нет, Оля, это проблема Беларуси, именно наша страна без обсуждения и согласования с РФ в одностороннем порядке изменила условия въезда для иностранцев. 
              ответить на комментарий
              • olafusion 18.06.2017 12:24 #

                Поставить кпп на приграничных пунктах и всё. Мне лично снг не надо и надо будет в россию я согласна делать визу, как в литву или польшу.... пусть только кпп поставят чтобы на поезде сожно было ехать или на маш не
                ответить на комментарий
                • Morgenstern, 18.06.2017 12:33 #
                  +3
                  3
                  Ты правда не понимаешь или прикалываешься? разгребать проблему должна та сторона, которая ее (проблему) создала в данном случае это РБ чтобы построить кпп и платить зарплату пограничникам, нужны деньги и платить за это должна РБ (почему - см выше) то есть твое предложение построить кпп означает, что ты готова отдать часть своих денег на строительство кпп и зарплату погранцам. не из кошелька денег, а в виде увеличенных налогов, неподнятой зарплаты и т.п.
                  ответить на комментарий
                • ProstoOdinChelovek, 18.06.2017 12:44 #
                  +1
                  1
                  Беларусам визы в рф не нужны.
                  ответить на комментарий
            • ProstoOdinChelovek, 18.06.2017 12:16 #

              Ахаха))) да России пофик, это не её проблема))) а вот беларусь создала сама себе проблемы)
              ответить на комментарий
          • ivanna, 18.06.2017 12:11 #

            Гениально ))))))
            ответить на комментарий
            • Morgenstern, 18.06.2017 12:17 #

              угу) причем иностранцам можно эту пошлину включить в стоимость билета, а белорусам сделать платный штамп в паспорт, двести бинов в год и езди куда хочешь, хоть в Нью-Йорк, хоть в Смоленск)))))
              ответить на комментарий
              • ivanna, 18.06.2017 12:19 #
                +1
                1
                Ой сейчас Вы им наподсказываете!)
                ответить на комментарий
                • Morgenstern, 18.06.2017 12:21 #

                     
                  ответить на комментарий
  • ushachy, 18.06.2017 09:02 #
    +1
    1
    Т.н. союзное государство отражает простые экономико-политические реалии: Мокшне нужны союзники (хотя бы формальные вроде Науру ;)), нам нужны бесплатные мокшанские сырьевые ресурсы и рынок сбыта для с/х и прочего. Мокшня очевидно слабеет, соответственно у шкловского хоккеиста усиливается позиция в этом междусобойчике. 5-ти дневный безвиз для белых людей - очевидный способ продемонстрировать силу своей позиции. Не больно, но обидно, типа я твой Кремль стена шатал. Разумеется мокшане имеют полное право в этой самодеятельности не участвовать, что они и делают. Так что тупые (а в 99% случаеы - хитропопые) приезжие, развёрнутые мокшанскими погранцами, могут обижаться только на себя.
    ответить на комментарий
    • ivanna, 18.06.2017 11:51 #

      Про "Кремль стена шатал" - очень ёмко! Ржу)))  А по поводу тупых приезжих - это Вы зря, нюансов много всплывает...
      ответить на комментарий
  • ProstoOdinChelovek, 18.06.2017 10:15 #
    +2
    2
    Всегда нужны были визы. Делались и делаются они в консульском отделе при посольстве рф в Минске. Просто некоторым подсуетиться с доками лень. И платить за визу жаба душит) А этот безвиз это чисто белорусский закон. потому что так захотелось))) И, конечно же, никаких обсуждений его принятия с другими членами союзного государства не было. Приняли в одностороннем порядке, тем самым подложили свинью многим)
    ответить на комментарий
    • ivanna, 18.06.2017 10:42 #

      Почему все отказываются увидеть, что в тексте речь идет о тех, у кого обе визы имеются, но границу они с некоторых пор могут пересечь только по небу... По поводу нашей хитрожопой страны согласна, более того, считаю, что именно мы должны, забывая иностранцев, доводить сведения об особенностях пересечения ими границы РФ.
      ответить на комментарий
      • ProstoOdinChelovek, 18.06.2017 10:52 #

        Я не отказываюсь видеть) Но уж больно косноязычен текст — не уловиливается мысль, о том, что наземным транпортом иностранцам с наличием российских виз запрещено пересекать границу из рб и рф. Откуда такая инфа? Очень любопытно. Дайти ссылку на источник. А то мы хотим на поезде пересечь, нам так намного удобнее, чем на самолёте...
        ответить на комментарий
        • Nayana, 18.06.2017 11:12 #

          На поезде не пересечете, нет кпп, есть только пограничный контроль. Вот в чт высадили двух пассажиров. С доками у них порядок, но пересекать границу они должны были только через кпп. Какова процедура дальше - я не знаю, к сожалению.
          ответить на комментарий
          • ProstoOdinChelovek, 18.06.2017 11:22 #

            Тогда это незаконно. Ссаживать с поезда при наличии виз и оплаченном проезде. Спрошу, пожалуй, у мамы как там дела со шмоном в поездах обстоят. она у меня часто туда-сюда ездит на поездах...
            ответить на комментарий
            • Nayana, 18.06.2017 11:32 #

              Теперь уже законно))) . Иностранные граждане пересекают границу через кпп.
              ответить на комментарий
              • ProstoOdinChelovek, 18.06.2017 11:35 #

                Да, прочитала статью, которую Лена скинула ниже. Действительно, всё правильно, всё законно) Упс) Казус вышел)  Интересно, как Беларусь будет теперь расхлебывать эту историю?))) А россиянам-то пофик) не они безвиз вводили)))
                ответить на комментарий
          • ivanna, 18.06.2017 11:29 #

            Полиция, штраф и своим ходом обратно в РБ.
            ответить на комментарий
        • Elena-Leopold, 18.06.2017 11:16 #

          Олеся, я ниже ссылку дала на статью большую, там всё подробно расписано.
          ответить на комментарий
          • ProstoOdinChelovek, 18.06.2017 11:19 #

            Спасибо, Лена! Пойду изучать)
            ответить на комментарий
            • Elena-Leopold, 18.06.2017 11:29 #

              Похоже, там ничего утешительного пока нет... 
              ответить на комментарий
              • ProstoOdinChelovek, 18.06.2017 11:32 #
                +1
                1
                О да! Прочитала статью. Ну что ж, повторюсь... Беларусь этим бессмысленным пятидневным безвизом подложила большую свинью России, путешествующим иностранцам и себе в первую очередь!)
                ответить на комментарий
                • Elena-Leopold, 18.06.2017 11:34 #

                  Вот да. Надеюсь, всё-таки договорятся о взаимном признании виз. Это проще, чем пункты пропуска организовывать.
                  ответить на комментарий
                  • ProstoOdinChelovek, 18.06.2017 11:43 #

                    И я надеюсь. Ну посмотрим. Хотя... если договорятся, это в корне поменяет работу консульских служб за рубежом. Ведь порядок получения белорусских и российских виз отличается в корне: для болучения белорусской визы достаточно доки выслать почтой и паспот с визой тоже по почте получают. А вот в росс. консульстве личное присутствие обязательно оба раза. и при подаче доков и при получении паспорта с визой. Получается, если проще получить бел. визу, то все интстранцы ломанут в консульские отделы рб и денежки потекут рекой...))) Или, наоборот, рб и рф сделаю процедуру получения виз единой... Ой, короче, работы прибавилось ребятам))))
                    ответить на комментарий
                    • Elena-Leopold, 18.06.2017 11:46 #
                      +1
                      1
                      Ребятам - работы, пассажирам заботы))) А всё из-за каких-то (10 дней, которые потрясли мир) 5 дней безвиза.
                      ответить на комментарий
                      • ProstoOdinChelovek, 18.06.2017 11:56 #

                        Точно!)
                        ответить на комментарий
                    • Dirndl, 18.06.2017 11:51 #

                      В Австрии можно тоже отсылать документы почтой в посольство РФ, вернее, в сервисный центр. Мы так делали, потому что записаться на приём можно было только на время через два месяца. Обошлось получение российских виз очень дорого, что-то вроде 100 евро с человека, учитывая ещё оформление приглашения. Поэтому у белорусов честно 60 евро на всё, а у россиян это начальная сумма.
                      ответить на комментарий
                      • ProstoOdinChelovek, 18.06.2017 11:55 #

                        Вот и я об этом же: привести порядок получения виз к единому, тоже история не быстрая.
                        ответить на комментарий
                      • ivanna, 18.06.2017 12:08 #

                        А разве виза в Беларусь не 150 евро стоит? Я что-то перепутала?
                        ответить на комментарий
                        • Dirndl, 18.06.2017 12:28 #

                          Если в аэропорту брать. Но это для тех государств, где нет представительств РБ.
                          ответить на комментарий
                          • ivanna, 18.06.2017 12:29 #

                            Поняла, спасибо!
                            ответить на комментарий
                  • Morgenstern, 18.06.2017 11:49 #
                    +1
                    1
                    Так взаимное признание виз ситуацию не особо исправит) все равно надо будет ставить кпп для проверки - у кого есть признаваемая виза, а у кого ничего нет так как он в РБ по "безвизе" попал и дальше в РФ поехал.
                    ответить на комментарий
                    • Elena-Leopold, 18.06.2017 11:57 #

                      Ой, дааа... Тогда РФ надо строить границу... Или РБ безвиз отменять... 
                      ответить на комментарий
                      • Morgenstern, 18.06.2017 11:58 #

                           
                        ответить на комментарий
                • ivanna, 18.06.2017 11:44 #

                  Это точно!
                  ответить на комментарий
        • ivanna, 18.06.2017 11:21 #

          Уж простите, что не угодила с манерой изложения. В прошлые выходные именно так завернули моего знакомого итальянца: с 2 действительными визами РБ И РФ. Сняли ночью с поезда его и семью казахов. В интернете о таких случаях информации хватает, как и о том, что теперь по земле иностранцам границу пересекать нельзя. Правда, датируются статьи концом 2016-го, свежих материалов меньше. Вот к примеру http://bdg.by/news/politics/pogranichnyy-kontrol-v-odni-vorota-minsk-otkazyvaetsya-proveryat-passazhirov
          ответить на комментарий
      • Elena-Leopold, 18.06.2017 11:12 #
        +1
        1
        А в чём особенности? Если у меня есть виза, это не значит, что я с ней могу пересекать границу, где захочу. Только через международные пункты пропуска. В аэропорту они есть. На внутреннем союзном железнодорожном сообщении сейчас нет. Для их восстановления нужно время. Открыв свою границу в одностороннем порядке, РБ закрыла границу РФ.
        ответить на комментарий
        • ivanna, 18.06.2017 11:31 #

          Так а билеты зачем продают?! Имиджа стране это не добавляет: гостей назвали, а по беспокоиьтся о них не надо?
          ответить на комментарий
          • Elena-Leopold, 18.06.2017 11:49 #

            Вот билеты, да, могли бы и не продавать, не так уж это сложно, всё-равно же паспорт смотрят.
            ответить на комментарий
            • ivanna, 18.06.2017 11:54 #

              Именно! Да и при продаже онлайн, можно забить в программу отказ продажи билетов на такие рейсы для иностранцев! Нет же, впечатления о себе нужно оставить самые "лучшие"!
              ответить на комментарий
          • olafusion 18.06.2017 11:59 #

            Гости беларуси пусть путешествуют по беларуси
            ответить на комментарий
            • ivanna, 18.06.2017 12:06 #

              А почему не заехать еще и С-Пб и Москву, если они рядом? Я бы не упустила возможность)
              ответить на комментарий
              • olafusion 18.06.2017 12:25 #

                Пффф, тоже самое что почему бы будучи в гродно в белосток не заехать. Россия это другаястрана
                ответить на комментарий
                • ivanna, 18.06.2017 12:27 #

                  Так визу сделал и шуруй, но шуровать в РФ теперь иностранцу из РБ только по небу, что в разы дороже... а может у кого-то вообще боязнь перелетов?!
                  ответить на комментарий
                  • olafusion 18.06.2017 12:29 #

                    У меня боязнь. Я и говорю надо наземные кпп
                    ответить на комментарий
                    • ivanna, 18.06.2017 12:35 #

                      Но вам-то можно, не переживайте, вы же белоруска?)
                      ответить на комментарий
                      • olafusion 18.06.2017 12:51 #

                        Да, но в Россию мне вообще не надо и не хочется. Лучшеб безвиз с польшей был
                        ответить на комментарий
                        • ivanna, 18.06.2017 13:00 #

                          Мечты-мечты))) нет, эта калитка в шенген нам пока не откроется...
                          ответить на комментарий
            • Morgenstern, 18.06.2017 12:14 #
              +1
              1
              Да и гражданам Беларуси нечего по заграницам разъезжать))) пусть дома сидят)
              ответить на комментарий
              • ivanna, 18.06.2017 12:17 #

                Опять гениально)))) сядитя дома)))
                ответить на комментарий
          • olafusion 18.06.2017 12:28 #

            Тут очень согласна, всех иностранцев надо предупреждать
            ответить на комментарий
            • ivanna, 18.06.2017 12:34 #

              Вот и я про то! Ночью на границе без знания русского языка (даже со знанием двух языков международного общения - англ. И фр.) лицом к лицу с людьми в форме очень не уютно, а предупредить об этом совсем несложно!
              ответить на комментарий
  • Elena-Leopold, 18.06.2017 11:16 #

    Иностранец, не прошедший международный пункт пропуска - нелегал.  Сейчас ведутся переговоры о взаимном признании виз РФ и РБ. А вот статья большая по теме, она казахская, но касается всех иностранцев.  https://yvision.kz/post/730041
    ответить на комментарий
    • ivanna, 18.06.2017 11:34 #

      Вот и я за то, чтобы была единая визовая политика, раз мы союзное государство. ЕС тоже союз и у них есть шенгенской соглашение, которое продумано для людей. А у нас одна страна нос задрала, другая кукиш показала, а о том, что кто-то пострадал всем пофиг!
      ответить на комментарий
  • Andriana, 18.06.2017 11:21 #

    А в чем собственно проблема? Не понимаю Вашего негодования. Открыты границы нашей страны, и желающие этим воспользоваться иностранцы могут это сделать. Но никто же им не говорил о том, что и граница РФ для них открыта. Почему они вдруг решили, что могут попасть туда без виз? 
    ответить на комментарий
    • ivanna, 18.06.2017 11:28 #

      А где я написала, что без виз? Людей ссаживают с действующей российской визой! Негодую я, что их не информируют, продают билеты на поезда и автобусы, а на границе их заворачивают. Раз уж мы такие гостеприимные, могли бы предупреждать о таких приключениях своих гостей. Множество иностранцев, решивших открыть для себя Восточную Европу, заодно решают посетить российские столицы, а тут сюрприз : попасть в них теперь можно только самолетом.
      ответить на комментарий
      • Andriana, 18.06.2017 11:34 #

        Не успели открыть пункты пропуска на жд сообщении, думаю, что этот вопрос в скором времени решится. А то что предупреждают или нет, то по этому поводу ничего сказать не могу, т.к. лично не сталкивалась.
        ответить на комментарий
        • ivanna, 18.06.2017 11:37 #

          Пока не видно, что их собираются открывать: РБ ввела безвизовый, а международные пункты пропуска открывать нужно России, они сильно не торопятся...
          ответить на комментарий
          • Elena-Leopold, 18.06.2017 11:42 #

            А это уж хозяин - барин) Думаю, проще договориться о взаимопризнании виз.
            ответить на комментарий
            • ivanna, 18.06.2017 11:45 #

              Это было бы самое разумное решение!
              ответить на комментарий
          • Morgenstern, 18.06.2017 11:53 #
            +1
            1
            а чего им торопиться) ведь как РФ думает -  белорусы кашу заварили, а расхлебывать России? ага, щас)))
            ответить на комментарий
            • ivanna, 18.06.2017 11:56 #

              Кое-кому наука, да... не рой другому яму- сам попадешь!
              ответить на комментарий
              • Morgenstern, 18.06.2017 12:59 #
                +2
                2
                Гладко было на бумаге, да забыли про овраги)
                ответить на комментарий
                • ivanna, 18.06.2017 13:01 #

                  Очень к месту!:)
                  ответить на комментарий
          • Andriana, 18.06.2017 15:18 #

            Как уже и написали, это уже дело РФ - открывать эти пункты или нет)
            ответить на комментарий
  • Zveroboy, 18.06.2017 19:12 #
    +1
    1
    Не вникал...мелочи жизни для туристов и пассажиров.  Белорусам будет выгоднее визовый режим с РФ и граница с колючей проволокой и контрольно-следовой полосой. По проволоке пустить ток. А за проволокой вырыть огромный ров...и залить его водой.  
    ответить на комментарий
    • ivanna, 18.06.2017 22:52 #
      +1
      1
      Лихо!
      ответить на комментарий
    • kasydu 19.06.2017 12:21 #
      +1
      1
      С колючей проволокой жестковато, а обычных КПП достаточно.Перенести все КПП с западной на восточную границу. 
      ответить на комментарий
  • poker-face, 18.06.2017 19:35 #

    Ничо страшного, есть правила безвиза в рб , есть малое пригрничное движение, есть еуча нормативных актов по другим нюансам. Всегда нужно ознакомицца перед путешествием.
    ответить на комментарий
    • ivanna, 18.06.2017 23:01 #
      +1
      1
      Ага, вот только сделать это не так просто, официальную подробную информацию на ведомственных сайтах я так и не нашла. Я не иностранец, русскоговорящая и не нашла... тут одно из двух: или я плохо искала, или в свободном доступе ее нет... не знаю. ..
      ответить на комментарий
  • elina, 18.06.2017 19:40 #
    +2
    2
    Так на любой границе могут развернуть или ссадить. Незнание законов не освобождает, как говорится... А ликбез по изменению законодательства никто и не обязался проводить
    ответить на комментарий
    • ivanna, 18.06.2017 22:57 #

      Не обязался, конечно, но если мы развернули такую борьбу за туриста, было бы разумно быть в этом последовательными, не находите?
      ответить на комментарий
      • elina, 18.06.2017 23:17 #

        Я нахожу многие белорусские нововведения немогласованными и нелогичными, направленными против интересов своих граждан, не говоря уже об иностранцах. Но так как я часто езжу за пределы рб, то вижу, что и в других странах никто не информирует туристов о законах.
        ответить на комментарий
  • LetoNasti, 18.06.2017 22:40 #
    +1
    1
    мне кажется, что перед путешествием в любую страну, нужно сначала изучить правила въезда-выезда и основные законы. и стоит видеть разницу - РБ и РФ разные страны и да, я не вижу ничего страшного в законе
    ответить на комментарий
    • ivanna, 18.06.2017 22:54 #

      Я в принципе тоже, если закон - это закон, а закон , который больше 20 лет не работал у меня вызывает некоторое внутреннее отторжение...
      ответить на комментарий
      • LetoNasti, 18.06.2017 23:06 #

        почему не работал? граждане Беларуси могут ездить в РФ без виз. иностранцы - нет неужели не ясно, что РФ - другая страна, там другие визы и нельзя просто так сесть на поезд и ехать куда глаза глядят. нужно смотреть какая виза и куда, если есть вопросы, то звонить в посольство и т.д.
        ответить на комментарий
        • ivanna, 18.06.2017 23:16 #
          +3
          3
          Мне тоже кажется ясным, что в тексте говорится, как снимают с поездов иностранцев имеющих 2 действительные Визы РБ и РФ, ибо спустя 20 лет вдруг осознали, что эту границу наземным путем они пересекать не могут, только самолетом, ибо в аэропортах есть международные пункты пропуска, а на границе - ни одного.  Надеюсь , теперь суть проблемы понятна.
          ответить на комментарий
        • Nayana, 18.06.2017 23:27 #
          +3
          3
          Да блин. Есть визы. И доки в порядке. Просто нет кпп наземных. Не пересекут люди границу так, как раньше могли.
          ответить на комментарий
          • ivanna, 18.06.2017 23:56 #

            Спасибо.  Что-то я к вечеру чувствую себя очень глупой: вроде бы писала об одном, а читают о другом:(
            ответить на комментарий
  • macArdRi, 18.06.2017 23:48 #
    +1
    1
    не в безвизе дело совершенно. Дались кому эти европейцы... Но да, дело именно в Белоруссии. Просто через Минск в прошлом году выехало несколько человек, которых Рф очень не хотела выпускать. Павленский например который на минуточку, под уголовкой ходил и ессно в любом российском аэропорту его бы немедленно арестовали. А тут он взял и смылся пользуясь дырой.. А до того - Гуцериев.  Резонно в Кремле решили наказать за такие подлянки. А безвиз просто стал предлогом.
    ответить на комментарий
    • ivanna, 18.06.2017 23:58 #

      Спорить не буду, ибо в Кремле не сижу, всё возможно.
      ответить на комментарий
  • tianka, 19.06.2017 02:22 #

    такой бред, что даже аргументировать лень
    ответить на комментарий
    • ivanna, 19.06.2017 08:33 #
      +5
      5
      Ага, но комментарий "Автор-дурак!" всё же оставлю! Избирательная лень какая-то... К аргументированной критике, кстати, отношусь спокойно, а на комментарии подобные Вашему хочется показать несколько жестов. Вам показать?
      ответить на комментарий
  • kasydu 19.06.2017 12:09 #
    +2
    2
    Лучше бы у нас с Россией была граница, а с ЕС нет.И проблем бы у людей было меньше со всякими там контролями.А это псевдо Союзное государство, рассмеяться хочется, то молочные войны, то калийные. Классный у нас соратник и союзничек.Уже слушать не могу про то, что мы братья. Какие братья???....Поддерживать добрососедские отношения - да, сотрудничать в экономике - да, но кричать на каждом углу о вселенской дружбе, которой нет, тьфу. Мы как были для России Северо-западным краем так и остались.
    ответить на комментарий
    • ivanna, 19.06.2017 13:50 #
      +2
      2
      Что имеем, то имеем. В ближайшее время вряд ли что-то изменится... Мы, кстати, тоже союзник так себе...
      ответить на комментарий
      • kasydu 19.06.2017 14:24 #
        +1
        1
        Так и у нас обстоятельства иные, нашей стране потяжелее Россеюшки приходится. Нефти и газа своего у нас нет, чтобы заполнять дыры в никчёмной экономике.Поэтому и крутится приходится: и нашим, и вашим. И наш президент вроде старается, вот даже этот безвиз ввёл, чтобы показать, что вроде как мы самостоятельные. Вроде и не прочь, что поменять, да и кинуться не знает куда. Репутация подпорчена за много лет, доверия со стороны,  к примеру ЕС к нему нет. А в результате происходит такая ерунда из-за которой страдают туристы(. А все эти высокие идеалы дружбы в политике не приемлемы. Если наша страна желает жить хорошо, вкусно кушать, много зарабатывать и много путешествовать, то и сотрудничать надо с теми с кем это экономически выгодно, а не кричать о дружбе. Что толку, если товары наши не желает брать соседка с востока. Лучше быть так себе союзником, но не с голой жопой, как сейчас.Да и входить в союзы надо со странами, которые высше тебя по уровню жизни.Чтобы извините за выраженьице, что-то поиметь от них, и деньги в том числе(в виде инвестиций) и т.д. А то с нищей Россией в Союз вступают.пфффф....Не надо говорить про Москву и Питер (это два мегаполиса, которые даже нельзя сравнить с остальной Россией. А остальная часть живёт на зп в 20 тыс., одним словом не сильно лучше, чем мы. 
        ответить на комментарий
  • vv, 20.06.2017 14:26 #

    чет все накинулись, "так и нада", "Беларусь самдурак", но ведь и правда союз бестолковый в этом плане, почему не сделать как в Шенген? вьехал в страну союза катайся по всему союзу как хошь, безвиз соответсвенно пусть бы тоже на уровне союза решался, кому можно по безвизу кому нет
    ответить на комментарий
    • ivanna, 20.06.2017 19:26 #

      Так я о том же: если есть союзник государство , почему не сделать единой визовую политику?
      ответить на комментарий
Ответить автору поста
ivanna
53 поста
Последние комментарии
aksinia учора ў 20:42
travelfreaks учора ў 18:15
function li_counter() {var liCounter = new Image(1,1);liCounter.src = '//counter.yadro.ru/hit;bloger?t44.6;r'+((typeof(screen)=='undefined')?'':';s'+screen.width+'*'+screen.height+'*'+(screen.colorDepth?screen.colorDepth:screen.pixelDepth))+';u'+escape(document.URL)+';'+Math.random();}