Что вижу, то пою / О "пробе" школьного золота, или Медалисты заслуживают привилегий?

Середина лета, а это значит, что совсем скоро станет действительно жарко, но не на улице, как нам всем хочется, а в приемных комиссиях вузов: абитуриенты начнут подавать документы. Меня в этом году вступительная лихорадка обойдет стороной, однако ее приближение почему-то напомнило о давно забытых переживаниях и мне захотелось поразмышлять на довольно "щекотливую" тему: должна ли золотая медаль иметь вес при поступлении.
Очень интересно мнение социума, и это не праздное любопытство: я ведь тоже школьная медалистка. Расскажу как это было и чего не было.

Я уже не раз упоминала на блогах, что являюсь патологической отличницей и гранит науки мной изгрызан нещадно как в школе, так и в университете. А говорила ли я, что целый год такая умница и красавица училась на платном?
Мне не хватило полбалла после судьбоносного росчерка преподавательской рукой на творческой работе: "Тема не раскрыта". ...и весь первый курс я терзала себя чувством вины перед родителями и навязчивой мыслью, что меня просто срезали, поэтому после успешной сдачи летней сессии забрала документы.
На тот момент я уже пересдала ЦТ, обрадовалась его результатам и решила снова брать эту высоту. Высота была взята с очень большим перебором в баллах и с моих плеч свалился тяжкий груз.
Всё хорошо, что хорошо кончается, но ведь всё могло бы быть по-другому, имей моя золотая медаль хоть какую-то значимость. Возможно, я бы не возненавидела город, в котором мне предстояло учиться пять лет ( а потом еще и работать)... Возможно, я была бы здоровее, жизнерадостнее и увереннее в себе...
Но, но, но... но моя медаль (но не знания, я Вас уверяю) оказалась пустым фарсом и не давала абсолютно никаких привилегий. Мне плюхнули ее в ладошку (она даже без коробочки была!), пожали руку, и еще вручили цветы и электрочайник. Видит Бог, что этот электрочайник оказался полезнее награды.
Какие медалисты, такие и медали, подумали вы? А зря. За всех говорить не буду, но что касается меня, то совесть чиста. Я не вытянута за уши, и каждая моя отметка была заработала.
Что имеют медалисты сейчас? Последние несколько лет они могут поступать в педагогические вузы без экзаменов, а в нынешнем году - и на другие специальности, востребованные экономикой страны. Считаю ли я это справедливым? Да, считаю, ибо у школьной медали таки появились вес и проба. Это, как минимум, логично.
А что думаете об этом вы? Отличники учебы должны иметь льготы при поступлении, или вместо трех испытаний обязаны сдать все пять, чтоб показать пример и гордо носить звание "Медалист"?
Объявляю полную свободу слова в комментариях.
А для разрядки после размышлений новая игра: "Найди автора поста на фото". Простите за качество.

Всем добра и медалей...шоколадных!;)
  • pandolya, 11.07.2017 02:35 #

    Когда медали действительно заработаны, то в каких-то привилегиях при поступлении ничего плохого нет (это теоретически и если абстрагироваться от наших реалий). Даже наоборот это хорошая мотивация отлично учиться в школе: всё-таки 11 лет труда, и его нужно оценивать.  Но. Зная, как некоторые получают золотые медали, я скорее против, чем за. При существующей системе это один из способов хорошо устроить "нужных" детей, вопрос лишь в том, какие "востребованные экономикой специальности" под это подведут. Хотя, конечно, в пед эти дети едва ли пойдут))
    ответить на комментарий
    • ivanna, 11.07.2017 08:41 #

      Ну пед для них скорее подстраховка: идут, если на желаемую специальность недобирают баллов...
      ответить на комментарий
  • poker-face, 11.07.2017 07:14 #

    Ваще по барабану, даж в твоем случае-не подтвердилось. стоило этим гранитом давится, шоб на экзамене не раскрыть тему от психоза и волнения? Хотя к чести медалистов-все медальки моих одноклассниц и одноклвссников подвердились, ну оч высокие оценки получи , да иивузы небяды на то время
    ответить на комментарий
    • ivanna, 11.07.2017 08:44 #

      По поводу моей не раскрытой темы я и сейчас готова поспорить: ну как-то подозрительно, когда в моем экзаменационном тексте ни одной ошибки и даже помарки, а две десятки из трех в группе, оказались у вполне себе посредственных личностей, которые продемонстрировали свой уровень на первых же практических и семинарских, не связав вместе и двух слов...
      ответить на комментарий
      • poker-face, 11.07.2017 08:49 #

        да забей, передоз перфекционизма или просто не повезло -а им повезло, всегда хоцу сказать отличникам "расслабься, сними шарфик!"
        ответить на комментарий
        • ivanna, 11.07.2017 09:40 #
          +2
          2
          О да, согласна, перфекционизм - это зло, но поняла я это не сразу, поэтому у меня еще есть и красный диплом:D
          ответить на комментарий
  • komrad, 11.07.2017 07:20 #
    +1
    1
    Резко против. Видя как тянули "медалистов" учителя ради отчетности, не понимаю какие еще им привилегии нужны? И так нынче средний балл аттестата играет роль при поступлении.
    ответить на комментарий
    • ivanna, 11.07.2017 08:49 #

      А как вообще относишься к льготам при поступлении? Они должны быть? Если не у медалистов, то у олимпиадников, сирот? Должны быть разные проходные баллы у поступающих из городской и сельской местности?
      ответить на комментарий
      • komrad, 11.07.2017 16:46 #

        Льготы деревня/город не понимаю, олимпиадникам и сиротам давать больше шансов логично. :)
        ответить на комментарий
  • Nayana, 11.07.2017 08:53 #
    +2
    2
    У меня серебро в школе и красный в университете. Ни то, ни другое в жизни не пригодилось. Предпочла бы быть успешной троечницей
    ответить на комментарий
    • ivanna, 11.07.2017 11:38 #

      Вот и я в своей медальке и красном дипломе вижу только эстетическую функцию, и, возможно, воспитательную для моих детей...
      ответить на комментарий
      • Nayana, 11.07.2017 11:43 #

        А в чем воспитание?
        ответить на комментарий
        • ivanna, 11.07.2017 12:10 #

          Ну мол бери пример с мамы, не бездельник! ))
          ответить на комментарий
          • Nayana, 11.07.2017 12:11 #

            Это прямой путь, чтоб ребёнка отвернуть и убить мотивацию)))))
            ответить на комментарий
            • ivanna, 11.07.2017 12:19 #

              Зависит от ребенка... может мои в разговорах на эту тему вообще нуждаться не будут)
              ответить на комментарий
              • Nayana, 11.07.2017 12:23 #

                Сравнение - для любого ребёнка беда))
                ответить на комментарий
                • ivanna, 11.07.2017 12:29 #

                  Сравнение и пример - есть различие?)
                  ответить на комментарий
                  • Nayana, 11.07.2017 12:33 #

                    Одно и то же. Суть - посмотри, ты не дотягиваешь до кого-то, он лучше
                    ответить на комментарий
                    • ivanna, 11.07.2017 12:43 #

                      Спорить не буду: у Вас определенно больше родительского опыта:)
                      ответить на комментарий
                      • Nayana, 11.07.2017 13:06 #
                        +1
                        1
                        Я не из него, просто читала про это на разных психологических страничках. Тплюс помню свое детство.  Единственное, что хочется сделать в ответ на такое, - наоборот, хуже
                        ответить на комментарий
  • sheldon, 11.07.2017 08:54 #
    +1
    1
    Я против льгот для медалистов, олимпиадников, села и пр. Но у меня чисто своя боль - ибо я не прошла на бесплатное тупо потому что в тот год был на эту специальность аврал льготников - все бесплатные места оказались ими забиты. И в целом, видя как преподаватели в школе тащили наших медалистов закрывая глаза на кучи ошибок порой потому что "на медаль же идёт"... в общем у меня предвзятое мнение.
    ответить на комментарий
    • ivanna, 11.07.2017 11:40 #

      Слишком много льгот получается, возможно, в отношении популярных специальностей они вообще не должны работать!
      ответить на комментарий
      • sheldon, 11.07.2017 11:43 #

        вот да, согласна. пусть бы льготы оставались на те спец-ти где недобор я пошла по итогу на юрфак и два из трех эказменов сдавала устно (историю и чог), а до того 3 цт по тем же предметам и русскому.. посчитав все баллы по итогу я поняла что прошла бы на бесплатное и даже без натяжки.. но льготники перекрыли путь увы..
        ответить на комментарий
        • ivanna, 11.07.2017 12:10 #
          +1
          1
          Действительно обидно!
          ответить на комментарий
  • Elem, 11.07.2017 09:12 #
    +1
    1
    Не сторонник медалей - всесторонне развитые люди встречаются редко. Часто медалистам трудно определить что же их действительно интересует. Но так как медали есть, то за льготы. У труда должен быть видимый результат (и это не чайник, явно))
    ответить на комментарий
    • ivanna, 11.07.2017 11:41 #
      +1
      1
      Вот и я за то, если есть медаль, то она должна иметь определенную ценность , а не быть железной издевкой. А если это пустышки - взять и отменить их вообще!
      ответить на комментарий
  • krem, 11.07.2017 09:13 #
    +2
    2
    А то,что средний бал аттестата учитывается при поступлении это разве не дает преимущество медалисту?
    ответить на комментарий
    • ivanna, 11.07.2017 11:42 #

      Преимущество в виде баллов и поступление на льготных основаниях - это всё же разные вещи...
      ответить на комментарий
      • krem, 11.07.2017 13:17 #

        я понимаю,что это разные вещи, но при прочих равных преимущество все равно есть.
        ответить на комментарий
  • olafusion 11.07.2017 09:15 #
    +1
    1
    Вообще не в теме, вместо перфекционизма страдаю пофигизмом
    ответить на комментарий
    • ivanna, 11.07.2017 11:43 #

      Самое разумное!
      ответить на комментарий
  • ProstoOdinChelovek, 11.07.2017 09:21 #
    +9
    9
    Считаю, что медаль должна быть просто знаком (значком) отличной учебы) Иначе, если она будет давать привилегии при поступлении, начнется торговля и спекуляция медалями, чем и поспешат воспользоваться нечистые на руку чиновники от образования с подачи влиятельных и(или)богатых родителей.
    ответить на комментарий
    • Malechka, 11.07.2017 10:12 #
      +2
      2
      вот, кстати, правильный, на мой взгляд, подход  
      ответить на комментарий
      • ProstoOdinChelovek, 11.07.2017 10:33 #
        +4
        4
        Пришел в голову один простой пример: мой пасынок 10 лет занимается хоккеем и, конечно, у него много медалей. в том числе и золотых. Но, если он захочет продолжать профессионально играть в хоккей, дадут ли ему эти медали льготы или преимущества?  Плнятно, что нет) Даже и в голову такое не придет) Всё что он достигнет на пути к успеху в профессиональном спорте — это будет достигнуто благодаря ежедневнвм упорным тренировкам) А медали просто как бонус, поощрение: они красиво висят на стене и мы, его семья, гордимся ими и показываем гостям)))))
        ответить на комментарий
        • Malechka, 11.07.2017 10:45 #
          +1
          1
          здрАво) на хлеб не намажешь эту медаль, дом ею не спроектируешь, больного не вылечишь нужны просто реальные знания и умения
          ответить на комментарий
          • ProstoOdinChelovek, 11.07.2017 10:50 #

            Согласна. а для соревновательного момента в жизни есть статистика, рейтинги, ну и экзамены и конкурсы ещё ни кто не отменял)))
            ответить на комментарий
        • ivanna, 11.07.2017 11:46 #

          А если другой пример рассмотреть? Зачем к олимпийским медалям прикладывают денежно-машинно-квартирные плюшки, если сама по себе олимпийская медаль имеет огромную ценность?!
          ответить на комментарий
          • ProstoOdinChelovek, 11.07.2017 12:04 #
            +4
            4
            Эм. При чем тут олимпийские медали?))) Это все равно, что сравнить теплое с мягким) Или школьную мелаль с нобелевской премией))) Я старалась в комментарии четко определить, что это не профессиональные медали. И это не его работа=заработок Так же и среднее образование у нас в стране обязательное и гарантированное для всех. А вот станете профессионалом , тогда и будете получать свои плюшки за высокие трудовые достижения (например, олимпийские медали) в виде зарплат, премий и прочих материальных ценностей)))
            ответить на комментарий
          • Elena-Leopold, 11.07.2017 12:08 #

            Согласна с Олесей. Полученное образование - само по себе благо. Хотя ведь у Вас и материальная плюшка была в виде чайника) 
            ответить на комментарий
            • ivanna, 11.07.2017 12:21 #

              Ага, шесть лет прослужил верой и правдой))
              ответить на комментарий
          • macArdRi, 12.07.2017 09:22 #
            +1
            1
            это дурость от попыток поднять национальную гордость на пустом месте. Типа если будем получать кучу медалей в спорте - народ будет раскрыв рот от щасья сидеть и пялиться в телек наплевавна остальное. А чтоб медалей было больше так убого пытаются стимулировать. До 80х годов вообще было запрещено регламентом доплачивать медалистам. Америка установила чисто символическую награду в 84м и так её и не меняет до сих пор, англичане и скандинавы не платят ничего. И это правильно.
            ответить на комментарий
            • zelenaya, 12.07.2017 09:30 #

              Кстати вспомнилось. У страны медаль по какой-то борьбе. И на туте была статья про медалиста. Он приехал из дружественной страны чтобы попасть в сборную и выступить. Он молодец. Нет спору. Но почему он не молодец своей страны?
              ответить на комментарий
              • macArdRi, 12.07.2017 09:38 #

                тут может быть очень много разных причин от разногласий с федерацией вида спорта по аграрному вопросу до острого неприятия политического расклада в правительстве )))))
                ответить на комментарий
          • macArdRi, 12.07.2017 09:48 #

            Кстати  глянул кто больше всех платит за олимпийские награды. Чемпион - Тайланд, там отвалят аж под 400 тысяч долларов за золото. Следом по убыванию - Белоруссия, потом - Украина, дальше - Россия, за ней - Казахстан, Польша, следом с отрывом - Китай, а потом- Франция и Германия.  А теперь расположим эти же страны по числу завоёванных медалей и видим....   Что наши спортсмены зажрались в корягу.
            ответить на комментарий
        • Morgenstern, 11.07.2017 12:52 #

          Очень удачный пример, Олеся.
          ответить на комментарий
    • ivanna, 11.07.2017 11:44 #

      Так может зачем они тогда вообще значки эти?! Не давать и всё! ))
      ответить на комментарий
      • Elena-Leopold, 11.07.2017 11:47 #

        Почему? Как награда за труд, за признание успехов. Но не как средство продвижения. Мне было бы приятно держать её в руках и хранить.
        ответить на комментарий
      • ProstoOdinChelovek, 11.07.2017 12:06 #

        Во многих сферах дейтельности есть значки. и я щнаю, что они ценятся и люди гордятся ими, потомучто это уникальные вещи и в магазине не купишь. у военных, спортсменов есть такие значки или у окончивших или иные учебные заведения... памятные, юбилейные и пр.
        ответить на комментарий
  • Elena-Leopold, 11.07.2017 09:46 #
    +4
    4
    Против льгот. Дело в том, что цена школьных медалей у разных выпускников абсолютно разная - одни "потом и кровью", как говорится, а других за уши тянули.  Я из "немного не дошедших до золота" - кучка лишних "препинаков" в выпускном сочинении сделали своё коварное дело... Жалею очень только о том, что серебряные медали тогда не выдавали - их вернули, кажется, в 1985 г. Мне нравилась схема, которая действовала в момент моего поступления в ВУЗ (бывший СССР, 80-е годы). Система оценок - пятибалльная, напомню. Так вот - всего экзаменов было 4 (3 профильных и сочинение-изложение). Медалисты могли сдавать 1 экзамен, при получении 5 (высший балл) - зачислялись. Если нет, отправлялись на второй экзамен, как хорошисты. Хорошисты могли сдавать 2 экзамена и если набирали 9 баллов - зачислялись. Если нет - и медалисты-отличники, и хорошисты сдавали все четыре экзамена и участвовали в общем конкурсе.  Считаю это справедливым, хотя сама была таким хорошистом, получившим две первые 4. Так что медаль, даже если бы и случилась, мне не помогла бы.
    ответить на комментарий
    • Malechka, 11.07.2017 10:15 #
      +1
      1
      Медалисты могли сдавать 1 экзамен, при получении 5 (высший балл) - зачислялись. Если нет, отправлялись на второй экзамен, как хорошисты. Хорошисты могли сдавать 2 экзамена и если набирали 9 баллов - зачислялись.
       я поступала по такой схеме и если уже говорить о льготах, то эта схема разумнее ныне существующих до сих пор помню, как три медалистки вывалились с экзамена по физике и кричали на весь проспект "Мы поступили!"))))) и этот вступительный я шла сдавать спокойная, как танк, чего не скажешь о некоторых экзаменах потом в институте)
      ответить на комментарий
      • Elena-Leopold, 11.07.2017 10:22 #

        Эх, а я столько слёз в Мойку пролила (в Ленинграде же поступала, в Герценовский))))  А схема, да, нормальная была.
        ответить на комментарий
    • Malechka, 11.07.2017 10:20 #
      +2
      2
      и еще про "пот и кровь" в моем классе было всего 4 медали - 2 золотых и 2 серебряных одна серебряная у моей подружки была дороже  одной из золотых вторую серебряную получил сын учительницы ни за что при этом совершенно заслуженную серебряную не получил второй мой одноклассник из-за подлости системы и если бы речь шла не о спецшколе с завышенными требованиями, то те же самые мои одноклассники в обычной школе имели бы 10-15 медалей легко так что все эти медали такой разной пробы даже в рамках одной школы, не говоря обо всех
      ответить на комментарий
      • Elena-Leopold, 11.07.2017 10:39 #

        Да, наличие у выпускника медали - абсолютно необъективный показатель его знаний. А вот свою в ладошке подержать - мне приятно было бы)))
        ответить на комментарий
    • ivanna, 11.07.2017 11:48 #
      +1
      1
      Очень понравилась описанная Вами система, я за ее возвращение! По-моему, вполне справедливо!
      ответить на комментарий
  • Morgenstern, 11.07.2017 10:13 #
    +7
    7
    Я поступала в 1992-м, тогда медалисты сдавали один экзамен. Если сдаешь на отлично и таким образом подтверждаешь медаль, то поступаешь сразу. Если нет, то придется сдавать все остальные экзамены и поступать на общих основаниях. Считаю эту систему вполне справедливой.
    ответить на комментарий
  • Gina, 11.07.2017 10:34 #
    +1
    1
    Против привелегий. Средний балл аттестата - а у отличника он будет естевенно выше - это и есть привелегия. А медаль - это знак отличия, не больше.  И уж тем более я не считаю логичным, чтобы медалисты без экзаменов поступали в пед и другие вузы.. Потому как Вы сами дали понять в своём посте, защищая свою честь, что медалисты бывают разные, а я не хочу, чтобы потом такой "горе-медалист" учил моего ребёнка...  Вон как девочки написали, раньше действительно система поступления была справедливее.
    ответить на комментарий
    • ivanna, 11.07.2017 11:55 #
      +1
      1
      Если не хотите, чтобы Ваших детей учили "горе-медалисты", их будут учить удалые троечники: время, когда об учительстве мечтали, давно прошло и фраза "ума нет - иди в пед" расхожа как среди преподавателей, так и среди студентов, как ни печально, пед стал запасным аэродромом абсолютно для всех желающих получить высшее образование :( Мне тоже нравится описанная выше система "привилегий"...
      ответить на комментарий
      • Nayana, 11.07.2017 12:00 #
        +1
        1
        Ещё мой дед говорил : як няма другой дарогi, дык iдзi у педагогi
        ответить на комментарий
      • Gina, 11.07.2017 12:18 #

        Поймите логику: поступление в пед без экзаменов - это заведомо принижение этой профессии... Это уравниловка между медалистами и удалыми троечниками. Так что Вас задело? 
        ответить на комментарий
        • ivanna, 11.07.2017 12:24 #

          Меня- ничего абсолютно! Просто я видела будущих преподавателей языка и литературы, которые в одном слове три ошибки делают, так лучше бы на их месте оказался отличник, который хотя бы говорит и пишет грамотно.
          ответить на комментарий
          • Nayana, 11.07.2017 12:25 #

            Это не значит, что он умеет работать с детьми))))
            ответить на комментарий
            • ivanna, 11.07.2017 12:26 #

              Согласна, но ребенок об этом не знает, а вот когда дети начинают смеяться и фоткать "перлы" педагогов - это уже последнее...
              ответить на комментарий
              • Nayana, 11.07.2017 12:40 #
                +1
                1
                Да, и то, и другое жесть. Учитывая, что это очень важные годы в жизни реба, задел на будущее...
                ответить на комментарий
          • Elena-Leopold, 11.07.2017 12:26 #

            Не факт! Я всяких "отличников" видела и, порой, они разудалым троечникам в подмётки не годились!)
            ответить на комментарий
            • ivanna, 11.07.2017 12:28 #

              Видимо мне посчастливилось таких отличников не видеть...
              ответить на комментарий
          • Gina, 11.07.2017 12:29 #

            Так вот Вы теперь понимаете, зачем нужны экзамены в тот же пед?))) Потому что медалист медалисту тоже рознь: один отличник и слава богу, а другого учителя вытянули, мама поспособствовала, а он как писал "извЕните", так и будет писать.)
            ответить на комментарий
            • ivanna, 11.07.2017 12:40 #

              Не видела таких отличников, видела, когда из всех школьных предметов не шел один, химия, к примеру, или геометрия, и тогда педагог шел навстречу: давал дополнительные задания, чтобы было больше отличных отметок, но чтобы тянули совершенно слабых - для меня нонсенс!
              ответить на комментарий
              • Gina, 11.07.2017 12:44 #
                +1
                1
                Причем здесь совершенно слабые??  В пед нужно идти по призванию, а не потому что у меня медаль - я и так поступлю. Это и принижает эту профессию. Но это проблемы государства в целом, а не конкретно вуза. 
                ответить на комментарий
                • Morgenstern, 11.07.2017 12:58 #

                  Профессия учителя в первую очередь принижена зарплатой. Поэтому не важно, есть льготы при поступлении или нет, а здравомыслящий человек сейчас не пойдет учиться в педвуз ни за какие коврижки. Вот и заманивают как могут, иначе вообще без учителей останемся. 
                  ответить на комментарий
                  • Gina, 11.07.2017 13:10 #

                    Да, поэтому я и написала, что это проблемы государства. Была бы достойная зарплата, был бы престиж, был бы конкурс при поступлении.
                    ответить на комментарий
                  • Malechka, 11.07.2017 13:11 #

                    В упомянутой тут Финляндии учитель - обеспеченный и уважаемый человек. Никого заманивать не надо. В результате - в учителя конкурс лучших, и качество образования, как следствие, еще выше. Грамотно выстроенная модель.
                    ответить на комментарий
                • ivanna, 11.07.2017 13:20 #

                  Так разве мы об этом спорим?! Я тоже хочу своим детям учителей от Бога, но, глядя на наши реалии, соглашусь хотя бы просто на не безграмотного специалиста, а не на троечницу, которая сама никогда уроков не делала!
                  ответить на комментарий
                  • Gina, 11.07.2017 13:31 #
                    +1
                    1
                    Мне кажется, с Вашей стороны это крайности. Которыми Вы так или иначе пытаетесь "выбить" льготы медалистам.  Давайте без этого и будем откровенны. Троечникам место в ПТУ, так? Так. Идеальных и справедливых медалистов, как Вы, очень мало, и как правило, вряд ли кто-то из них пойдет в пед. Это либо будущие инженеры, медики, биологи, конструктора, экономисты, управленцы и тд.... Остаются хорошисты либо так себе медалисты, а это, в принципе, одно и то же. И для того, чтобы кто-то из них был достоен учить нашего-вашего ребенка, и нужны экзамены в пед-образовании, чтобы выделить тех самых лучших. 
                    ответить на комментарий
                    • olafusion 11.07.2017 13:34 #

                      жэсть. я вот хотела в пед всегда. учительницей языка и литературы. хотелось показывать мир души детям.  
                      ответить на комментарий
                      • Gina, 11.07.2017 13:35 #
                        +1
                        1
                        Поэтому выше и я сказала - по призванию.))
                        ответить на комментарий
                      • Gina, 11.07.2017 13:43 #
                        +1
                        1
                        Я тоже жалею, что не пошла дальше в магистратуру: очень бы хотела историю архитектуры преподавать... Мне нравится как сам предмет, так и процесс. 
                        ответить на комментарий
                    • ivanna, 11.07.2017 22:07 #

                      Знали бы Вы, сколько я таких крайностей видела, пока в университете училась, аж страшно было подумать, что когда-то детей в школу отдавать, сейчас, к счастью, забываю понемногу...
                      ответить на комментарий
                      • macArdRi, 12.07.2017 09:34 #

                        хехе, за школу не скажу а вот в институты детки приходят соответствущие вполне. Просто у нас в аспирантуру пошли раздолбаи из раздолбаев. Так вот, сейчас, когда встречаясь они начинают рассказывать об экзаменах среди новоприбывших студентов так что напечатать можно только предлоги и междометия реально страшно становится - что ж за народ приходит в вузы, что от них до костей пробирает даже бывалых халявщиков и лоботрясов 80 уровня
                        ответить на комментарий
                  • macArdRi, 12.07.2017 09:31 #

                    тут самое время вспомнить известную историю про школьный аттестат Эйнштейна
                    ответить на комментарий
  • ushachy, 11.07.2017 10:45 #
    +1
    1
        Медали, оценки – все это хрень на постном масле. Фактически оценка в школе отражает то, насколько ученик усвоил программу, написанную в расчёте на среднестатистического школьника. И никого не волнует, что человек может быть отличным математиком, но ни фига не шарить в химии или биологии. А уж тем более в таких спорных «науках» как то, что выдают у нас за историю или обществоведение.     Тут выше уже говорили, что уникумы-гении-таланты встречаются крайне редко. Как правило хороший педагог уже к 6-7 му классу чётко понимает, в каком направлении стоило бы развивать того или иного ученика. В то же время (это говорю по собственному опыту) для получения общего пристойного балла потенциальному технарю приходится изводить себя, калеча психику и надрывая нервы, склонениями и спряжениями либо зазубриванием описания зимнего дуба или побасёнок о том, как дорогой вождь и любимый учитель учил шкловских земледельцев земледельничать, а животноводов - животноводничать.      Я к чему? К тому, что порочную совковую практику клепания универсальных строителей чего-нибудь, пора менять на специализированный подход. Понимаю, что до узконаправленного индивидуального образования нам ой как далеко, но первый шаг можно сделать. Способности ученика нужно оценивать не по степени освоения программы, а некими баллами-процентами, отражающими то, насколько ученик шарит в том или ином предмете. Если чел талантлив как Бог в математике – ставьте ему 120%. Чтобы было начхать и ему, и тем, кто его принимает в ВУЗ на то, что по ботанике у него – 50%, а по мокшанскому изыку – 15%. Будущий Лобачевский легко обойдётся без знания пестиков-тычинок или умения грамотно писать фразу «Путин - мудак».
    ответить на комментарий
  • krugli, 11.07.2017 11:14 #

    Учитывая то, как у нас ставятся оценки, я против. У самого был золотой аттестат в 9м классе (до введения 10-бальной системы), но не вижу в нем вообще никакой ценности.  Эту оценочно-медально-отчетную систему давно пора снести и строить что-то новое, опираясь на опыт более успешных стран. Но наша комиссия от образования (не знаю, как правильно называется, но не суть), съездив посмотреть на то, как устроено обучение в Финляндии, по приезду в Беларусь определила, что нам такого не нужно. Сомневаюсь, что в ближайшие пять лет что-то кардинально изменится в этой сфере.
    ответить на комментарий
    • ivanna, 11.07.2017 12:07 #

      Я бы так не хаяла нашу систему образования, будучи несколько в теме этой же сферы в Италии, и касательно школьной программы - тоже... Касаемо медалей, если ценности не имеют, может взять и отменить их, не давать их никому?
      ответить на комментарий
      • ushachy, 11.07.2017 12:41 #

        Судя по тому, что Италия давно не светится в числе мировых лидеров, их система образования - не эталон
        ответить на комментарий
        • ivanna, 11.07.2017 12:43 #

          Назовите эталон!
          ответить на комментарий
          • ushachy, 11.07.2017 12:46 #
            +1
            1
            Наверное Израиль. Корея (Южная, разумеется), Сингапур. Говорят, у финнов недурственно получается. Янкесы, китайцы. Похоже, чуть ли не у всех получается лучше, чем у нас :(
            ответить на комментарий
            • krugli, 11.07.2017 13:11 #

              Видел как-то в интернете сканы учебников филиппинских и сингапурских. Погрустил, вспомнив наши.
              ответить на комментарий
            • ivanna, 11.07.2017 22:36 #

              Спасибо! Поинтересуюсь в свободное время, как у них там что организовывается...
              ответить на комментарий
      • krugli, 11.07.2017 13:09 #

        О чем можно говорить, когда наши школы находятся в ведении исполкомов, а не Министерства образования)) Касательно развития нужно ориентироваться на лучший опыт хотя бы стран соседей, взять ту же Польшу. А что касается медалей - мне все равно. Наверное, лучше отменить, несколько тысяч детей избавятся от лишней психологической нагрузки в погоне за ними. Дело же не в самих медалях, а в значимости оценок, которые выставляются очень часто непонятно за что.
        ответить на комментарий
    • Malechka, 11.07.2017 12:49 #
      +1
      1
      у них цель была - просто проветриться в Финляндию за государственный счет еще не взлетев в Минске, они уже знали, что "зарубят" лучшую на сегодняшний день систему образования в мире, как негодную для нашего "особого" пути(
      ответить на комментарий
      • krugli, 11.07.2017 13:10 #

        Не совсем так, насколько я понял. Была задача изучить и понять, что можно использовать в наших реалиях. Не нашли короче - наши реалии слишком суровые для финской системы))
        ответить на комментарий
        • Malechka, 11.07.2017 13:14 #

          Наши реалии не финансируются обществом, как финские Отсюда и суровость) мы купим истребители, на учителей просто не хватит
          ответить на комментарий
          • krugli, 11.07.2017 13:15 #

            Зато граница на замке, спим спокойно)) Сон только на летаргический похож давно)
            ответить на комментарий
  • daria-boyko, 11.07.2017 13:07 #
    +1
    1
    Я считаю, что медаль как и красный диплом, никаких привилегий давать не должны. Это просто для себя, как награда самому себе...
    ответить на комментарий
  • zelenaya, 11.07.2017 13:21 #

    Раньше учитывалась только медаль, теперь общий средний бал. И то и то считаю бредом. Поясню. У меня в школе была училка. Соросовский лауреат, все дела. Старая дева. Предмет - биология. Она печатала и ксерила нейкие статьи и заставляла всех эту фигню зубрить. Вне программы, само собой. Конфликтовать или говорить с ней бесполезно. Итог: в одном выпускном классе медаль была только у девочки, мечтавшей о меде. У все остальных стояло "3". Мне повезло, и биологию вела другой педагог. И хоть у меня медали и красные дипломы уверена - мозгу они не добавляют.
    ответить на комментарий
    • ivanna, 11.07.2017 22:35 #

      Извините, так и не поняла, Вы за какие-либо привилегии или против!
      ответить на комментарий
      • zelenaya, 11.07.2017 23:50 #

        И то и то считаю бредом.
        ответить на комментарий
  • macArdRi, 12.07.2017 09:29 #

    касаемо отличников-троечников... У нас в 2 параллельных классах из 4 медалисток 3 срезались даже на льготном единственном экзамене, причём 2 потом не набрали даже баллов на бюджет и пошли на платное.  Из троечников которых было  человек 10 не поступили на бюджет тоже двое, остальные спокойно прошли через все экзамены.  Остальные - четвёрышники поступили все и с первого же раза. Пропорция, ага.
    ответить на комментарий
  • june-V, 12.07.2017 20:34 #

    Если система образования в связке школа - ВУЗ это система соцобеспечения, то медаль как пропуск без барьера в ВУЗ это нормально). Если в "классическом" варианте, т.е., высшее образование - достойным и т.п., то абитуриент должен доказывать своё право стать студентом, пусть и частично, вроде выше приведённых примеров. Нахожу это логичным. По льготам. Если в школе на селе условия для учёбы хуже, то тогда нужно признать, что и качество образования у таких специалистов соответствующее. Если сын / дочь ликвидатора претендует на льготы при поступлении, то, соответственно, то и "госы" он сдавать, должен, видимо, на льготных условиях). И т.д..  Школа не должна заниматься подготовкой абитуриентов. Либо "подтягивать" школу до уровня ВУЗа, либо идти на встречу друг другу, но без ущерба делу.  
    ответить на комментарий
  • polozkaya, 12.07.2017 21:32 #
    +1
    1
    Отвечу так. Я золотой медалист, победитель республиканских олимпиад, краснодипломник. Привилегии не просто должны быть. Это должно быть основой системы образования. Вступительные экзамены это одно, но вуз должен отбирать умных и талантливых детей уже из школы. Не ученик должен тянуть документы "ну возьмите меня, я же хороший", а вузы создавать такие условия, чтобы лучшие из лучших пошли именно к ним. Аналогично и с вузами и их дипломами. Есть такая штука, как job fair. Хорошая компания никогда не возьмет троечника, а отличник никогда не пойдет в какую-нибудь шарашкину контору. Красный диплом, аттестат, данные о научных и общественных достижениях должны быть ключом к лучшим рабочим местам.  У нас же, к огромному сожалению, это просто кругляшок и картонка. Даже олимпиадники имеют привилегии только при поступлении. Во время обучения ты такой же "тупой студент, никто и звать тебя никак". Я никогда не забуду и никогда не прощу, когда проректор (она же принимала экзамен на той кафедре, но я не к ней попала) увидела, что я плачу перед дверью, потому что мне поставили 9, а не 10. Подошла, спросила, сказала "ну какая разница, все равно же отлично", на что я ответила "я же олимпиадница, я же это все знаю, не успела вставить я!". А мне сказали "пфф, ну что такое ваша олимпиада по биологии, пестики-тычинки"... Это сказали мне! МНЕ!!!! Да я первые три курса книги даже не открывала, потому что знала программу еще в 9 классе! Преподаватели предлагали "дополнительную литературу для тех, кто хочет почитать больше, чем в программе", а для нас это была база! Мы могли сказать, на какой странице что написано! А нас опускали до уровня троечника. Было ужасно обидно, когда на экзамене я написала на один вопрос два двойных листа в каждую клеточку, а их даже никто не удосужился прочитать и стали тыкать мне в лицо методичкой в 15 листов, как великим достижением вуза. Простите, не сдержалась.  Каждая медаль, каждый диплом дается потом и кровью. У нас не было каникул, выходных, прогулок с друзьями, первой любви, студенческих посиделок и еще много чего. И это должно быть оплачено.
    ответить на комментарий
    • ivanna, 15.07.2017 23:47 #

      Мало кто считает, как Вы, если даже судить по комментариям к этому посту. Большинство считает, что в школе действует некая мафия, которая отжимает медали своим весьма посредственным детям. .. простите мне этот неуместный юмор, просто я с Вами солидарна в том, что те, кто неустанно пашут, должны иметь бонусы.
      ответить на комментарий
      • polozkaya, 15.07.2017 23:49 #

        Мафия эта тоже есть. Но такой "блатной" может быть на всю школу один.
        ответить на комментарий
        • ivanna, 15.07.2017 23:52 #

          И даже не в каждой школе, но хоть убей, именно по нему судят всех медалистов.
          ответить на комментарий
          • polozkaya, 15.07.2017 23:53 #

            Именно. Да, конечно, уровни школ тоже отличаются, иногда детей на 11 класс специально переводят в слабую школу, чтобы получить аттестат повыше. Но в этом случае о медали уже никто не говорит.
            ответить на комментарий
            • ivanna, 15.07.2017 23:57 #

              Все равно обидно, что приходится как будто оправдываться, начинаешь и про олимпиады говорить, и про научно-исследовательские работы, и про конкурсы различных уровней... Неприятно.
              ответить на комментарий
              • polozkaya, 15.07.2017 23:58 #

                Ужасно неприятно. А еще потом и сообщают "у вас, ботаников, все не как у людей".
                ответить на комментарий
                • ivanna, 16.07.2017 00:08 #

                  Так не люди - зубры же! ))) Но все равно я не жалею, что старалась, тянулась, училась, мне было интересно и цель была. Вот цели сейчас и не хватает, не хватает мотивированности и конкретики, того спокойного чувства, когда знаешь куда идешь и для чего... Единственная побочка всего этого - перфекционизм. Вот он, зараза, проблем добавляет.
                  ответить на комментарий
                  • polozkaya, 16.07.2017 00:10 #

                    Как же я понимаю!
                    ответить на комментарий
                  • Olga-A, 18.07.2017 07:53 #
                    +2
                    2
                    Перфекционизм трансформируется успешно в результаты, если на нём уздечка. Со временем и опытом он может быть надёжным внутренним мерилом. Жизнь учит неабсолютности, несовершенству, на мой взгляд это красиво, и тем не менее, где удастся и сумеется лучше - Ура! или Браво!
                    ответить на комментарий
                    • Malechka, 18.07.2017 08:02 #

                      И браво!
                      ответить на комментарий
                    • ivanna, 18.07.2017 08:24 #

                      Вы правы!
                      ответить на комментарий
    • Morgenstern, 16.07.2017 11:09 #

      Каждая медаль, каждый диплом дается потом и кровью. У нас не было каникул, выходных, прогулок с друзьями, первой любви, студенческих посиделок и еще много чего. И это должно быть оплачено.  
       Читаю и удивляюсь... Мне и медаль, и красный диплом дались вовсе не потом и кровью, и выходные были, и посиделки студенческие, да всё это было. Думаю, у большинства из отметившихся в этом посте школьные медали отнюдь не потребовали таких героический усилий.
      ответить на комментарий
      • elina, 16.07.2017 11:12 #

        мои красные дипломы двух универов не лишили меня ничего.
        ответить на комментарий
      • polozkaya, 16.07.2017 11:26 #

        У меня были еще и олимпиады. А пройти 5 курсов бгу за один год, может, для кого-то и просто, но не для меня. И научная работа в университете. Все после занятий домой или на гулянки, а я в лабораторию. На выходных все домой, а я в лабораторию. На каникулы - море, отдых, у меня - лаборатория. Всем прийти на конференцию просто посидеть поспать, а я месяц в совете сно безвылазно ее готовлю. И не надо мне тыкать "это ты, дурная, сама так захотела, теперь не жалуйся".
        ответить на комментарий
  • readme, 15.07.2017 22:41 #
    +2
    2
    любая мотивашка это здорово. Знания лишними не будут, главное потом вовремя переключиться. На шаблонные задачи. И снова в бой за новыми мотивашками. Касаемо льгот - это всегда расслабляет. Максимум для путешественников по вузам страны - местечко в общежитии и лулзы при зачислении. На работе квоты по медалям вводить не стоит ;) это совсем другая профессиональная сфера. Не из зависти, а в целях эффективности говорю. Не стоит потакать)
    ответить на комментарий
    • ivanna, 15.07.2017 23:41 #

      Да какая зависть?! Чему? Мне ни золотая медаль, ни красный диплом пока никак не пригодились) только для красоты маминого серванта:)))
      ответить на комментарий
      • readme, 16.07.2017 00:04 #

        Недешевые декор
        ответить на комментарий
      • readme, 16.07.2017 00:05 #

        А что правда из чистого золота? Какая проба?
        ответить на комментарий
        • ivanna, 16.07.2017 00:11 #

          Неправда . Последние золотые давали вроде бы в 60-х, сейчас медальки "опыляют")))
          ответить на комментарий
  • HighAley, 17.07.2017 13:34 #

    Золотая медаль получается учеником, который стремится к получению хорошей оценки, а не лучших знаний. В некоторых случаях это ведёт к отсутствию знаний, так как материал тупо зубрится для оценки без понимания его смысла. Я общался с медалистами и часто сталкиваюсь с незнанием элементарных вещей из школьной программы. По поводу олимпиад всё с точностью да наоборот. Дети стремятся к получению максимальных знаний по определённому предмету. Вот таких надо брать без экзаменов. Сам так в ВУЗ поступил. А по поводу всех остальных льгот. Зачем выходцу из деревни поступать на международное право или т.п.? Ещё и с льготами? Получается более умный городской абитуриент остаётся за бортом, а из села занимает его место. И к чему это приведёт? Ну это и так видно по нашей стране. Один блогер хорошо написал про коррупцию в Швеции. Нельзя давать поблажки для людей по какому-то ни было признаку. Это ведёт к всеобщей деградации. Даже начиная со списывания в школе. Да и вообще. Этот аттестат смотрят только при первом трудоустройстве и то не всегда в оценки заглядывают. Так что надо приобретать знания, а не звания. Хотя в нашей стране лучше иметь дядю или тётю в горисполкоме и жизнь у тебя сложится.
    ответить на комментарий
    • ivanna, 18.07.2017 00:30 #

      Про сельских и городских абитуриентов как-то очень некрасиво прозвучало...
      ответить на комментарий
  • Здесь был mr. x
    • Elem, 17.07.2017 13:47 #
      +4
      4
      Ну, Дин, городские жители всегда более умные, чем деревенские))) И должны занять почетные места сразу после предъявления прописки))) и это ни в коем случае не льгота, а высшая справедливость))) Забавно звучит в стране, где коренных горожан хотя бы в пятом поколении  (даже если бы это что либо значило) раз два и обчелся)))
      ответить на комментарий
      • Malechka, 18.07.2017 06:51 #

        У меня дежавю Как будто Куку писал)))
        ответить на комментарий
        • Elem, 18.07.2017 07:36 #

             
          ответить на комментарий
      • HighAley, 18.07.2017 11:07 #

        Где я написал, что городские должны иметь приоритет при поступлении? Вы что-то переиначили. Я за равенство, а вы, по моему мнению, разжигаете междоусобицу.
        ответить на комментарий
    • ivanna, 18.07.2017 00:29 #

      Это видимо не мне, а предыдущему комментатору, но я с Вами согласна...
      ответить на комментарий
    • HighAley, 18.07.2017 11:04 #

      А при чём здесь расизм? Я за равенство. Тут как бы ущемляют права городских. Сам сейчас живу в деревне и дочка моя ходит в сельскую школу. И это ничего не меняет.
      ответить на комментарий
      • Udachnik, 18.07.2017 11:50 #

        Зачем выходцу из деревни поступать на международное право или т.п.?  
        А почему бы и нет?
        ответить на комментарий
        • HighAley, 18.07.2017 11:51 #

          Я имел в виду льготы. Зачем ему льготы при поступлении.
          ответить на комментарий
      • krem, 18.07.2017 11:51 #

        уважаемый приведите пожалуйста ссылку на документ. который позволяет сельскому абитуриенту занять место "более умного городского" раз уж вы считаете городских ущемленными.
        ответить на комментарий
        • HighAley, 18.07.2017 11:52 #
          +1
          1
          А вы про льготы для абитуриентов из сельской местности не слышали? Это по которым они с меньшим балом проходят, а городские с большим остаются за бортом.
          ответить на комментарий
          • krem, 18.07.2017 11:53 #

            еще раз прошу. приведите ссылку на документ. По моим сведениям, таких льгот нет.
            ответить на комментарий
            • HighAley, 18.07.2017 11:55 #

              http://www.zautra.by/art.php?sn_nid=6970  Ну знаю актуально ли это на данный момент. Но я высказывался именно об этих льготах, но никак не про привилегии для городских.
              ответить на комментарий
              • Udachnik, 18.07.2017 12:00 #

                https://vk.com/doc-106038554_442176420?dl=8da993c6f38e21d256  Вот Указ с изменениями на 2017 год. Не вижу там льгот для сельских абитуриентов
                ответить на комментарий
                • HighAley, 18.07.2017 12:01 #

                  А, ну тогда всё хорошо. Я за этой темой сейчас не слежу.
                  ответить на комментарий
              • krem, 18.07.2017 12:50 #

                не знаете, флагом не машите.
                ответить на комментарий
            • Elem, 18.07.2017 11:59 #

              Дина их и правда нет) Уже давно. Поль в 2014 году поступала без льгот уже.
              ответить на комментарий
              • krem, 18.07.2017 12:50 #

                так я это и знаю. У меня знакомая девочка тоже без всяких льгот 2 года назад поступала.
                ответить на комментарий
      • ivanna, 18.07.2017 17:06 #

        Значит, повезло, ибо в сельских школах не редкость, когда учителя вынуждены совмещать и преподавать предметы не по своему профилю. Результат от этого, сами понимаете, какой...
        ответить на комментарий
  • Leonid, 18.07.2017 13:42 #

    в красном платье с опущенной головой
    ответить на комментарий
    • ivanna, 18.07.2017 17:02 #

      Верно!:)
      ответить на комментарий
  • Zveroboy, 18.07.2017 14:05 #

    Никаких льгот никому. Задолбали уже эти "кукушкины дети".  И сами медали - это издевательство над нищебродами. Зачем их обесценили? Ведь сразу до 1960 года они были из чистого золота (толщина 3 микрона) 583-й пробы, вес которого составлял приблизительно 10,5 граммов.  А что сейчас? Пробка от бырла...
    ответить на комментарий
Ответить автору поста
ivanna
51 пост
Последние комментарии
function li_counter() {var liCounter = new Image(1,1);liCounter.src = '//counter.yadro.ru/hit;bloger?t44.6;r'+((typeof(screen)=='undefined')?'':';s'+screen.width+'*'+screen.height+'*'+(screen.colorDepth?screen.colorDepth:screen.pixelDepth))+';u'+escape(document.URL)+';'+Math.random();}