Что вижу, то пою / Опрос "Неудобный вопрос". Часть четвёртая, серьёзная.

Давненько не обновляла свою серию опросов, но да глядя на количество голосовалок в ленте, уверена, заскучать вы не успели. Особенно горячими были вопросы в прошлые выходные, я аж подумала, что бб, как хороший кот, весны дожидаться не стал. Тем не менее, солидарна с погодой за окном и считаю, что рано ещё первым коленкам игриво выглядывать из-под пуховиков, поэтому тема сегодня серьёзная: старость. Что это? Особый возраст, достойный уважения, а в чем-то и снисхождения, или просто очередной этап человеческой жизни, а значит отношение к проходящему его исключительно по делам и заслугам? 

Итак, моя троечка вопросов! 

Вопрос первый. Вы едете в общественном транспорте, сидите, состояние у Вас, под стать нынешней погоде: лапы ломит, хвост отваливается, вдобавок болит... (да какая разница что?!), в общем, чувствуете себя плохо. На остановке заходит бабуля, несмотря на свой возраст, откровенно бодра и весела, останавливается возле Вас. Как поступите?
Я - мужчина, сам потерплю, уступлю бабуле место, мне лет с шести вдалбливали, что старикам надо уступать 0 %
Я - мужчина, останусь сидеть как ни в чем не бывало, нас и так мало, надо своё здоровье беречь. 0 %
Я -мужчина, буду сидеть, сделав вид, что задремал. 0 %
Я - женщина. Несмотря на плохое самочувствие, уступлю место бабуле, вспомнив о своей бабушке и маме. 0 %
Я -женщина, останусь сидеть, в конце концов, я плохо себя чувствую. 0 %
Я-женщина, останусь сидеть, сделаю вид, что не заметила старушку. 0 %
Свой вариант ответа в комментариях. 0 %
Голосовать
 
Вопрос второй. В ответ на хамство пожилого человека, я...
Хамлю в ответ, возраст тут не причём 0 %
Стараюсь нарочито вежливо его пристыдить, мол и нестыдно Вам в таком почтенном возрасте вести себя некрасиво... 0 %
Если это близкий мне человек, отнесусь снисходительно, постараюсь сменить тему 0 %
Вне зависимости от того, есть у нас родство или нет, устранюсь от конфликта: нет желания грубить пожилому человеку, впрочем, как и продолжать с ним беседу. 0 %
Свой вариант ответа в комментариях. 0 %
Голосовать
 
Вопрос третий. Смогли бы Вы определить своего пожилого родителя, нуждающегося в постоянном уходе, в дом-интернат для престарелых, если бы у Вас не было возможности осуществлять такой уход самому?
Я-женщина, смогла бы во имя здоровья и благополучия своего родителя. 0 %
Я-женщина, нет, не смогла бы, нашла бы способ не только организовать уход, но и окружить заботой. 0 %
Я -мужчина, смог бы, если бы появилась такая необходимость. 0 %
Я - мужчина, не смог бы, хоть и не вижу ничего постыдного в таких решениях, постарался бы найти такой выход, который позволил бы исполнять мой сыновний долг до конца. 0 %
Я не единственный ребёнок в семье, поэтому настоял бы, чтобы все сорганизовались и сами досматривали своего родителя. 0 %
Свой вариант ответа в комментариях. 0 %
Голосовать
  

По-прежнему надеюсь на искренность ответов и живость обсуждений, несмотря на некоторое неудобство вопросов!

Всем добра и быть счастливыми и в младости, и в старости, и в тот период, что по середине!:)





 
  • Elem, 26.02.2018 06:48 #
    +2
    2
    Третий вопрос самый жесткий. Дополнение "во имя благополучия и здоровья" смещает акценты
    ответить на комментарий
    • ivanna, 26.02.2018 07:51 #

      А это как прочитать! Такую формулировку можно добавить к любому решениюы: и за, и против. Вот если добавить хвостик "и собственного удобства" - появляется однозначность!
      ответить на комментарий
  • daria-boyko, 26.02.2018 08:46 #
    +1
    1
    Сижу на месте, привыкла быть сама за себя. В конце концов, если человеку плохо, можно попросить сесть, и тогда все равно какой возраст у человека.  Хотя у меня был случай в Беларуси, когда было 15 лет и я потеряла сознание в автобусе, ехала с мамой, место никто не уступил, хотя бабки сидели "здоровые как кони". Стала циником и эгоистом в данном вопросе, частенько пенсионеры манипулируют.  Где бы ни жила, не замечаю чтоб вокруг них прыгали люди, есть спец места в метро, например, их не занимают обычные люди. В остальном, все сидят и не парятся. Мир такой, новый.
    ответить на комментарий
    • ivanna, 26.02.2018 09:22 #

      Да, всякое бывает, я стараюсь все-таки уступать, если чувствую, что постоять могу, особенно всматриваюсь в молодых женщин: мне беременной уступали очень не всегда, хотя стоять с пузиком в набитом от может быть не безопасно!
      ответить на комментарий
      • daria-boyko, 26.02.2018 09:28 #
        +3
        3
        Я тут вынляжу наверное ужасным циником, но правда считаю что можно попросить уступить место, если очень нужно. Зачем обдумывать, если можно прямо сказать. А тех кто сидит, тоже нельзя судить, может человек работал на ногах 12 часов. Стала проще относиться. Но мне нравится как в Азии.. спец места для пенсионеров, мам с детьми и их занимать нельзя, если ты "не в теме".
        ответить на комментарий
        • Malechka, 26.02.2018 09:49 #
          +1
          1
          можно попросить уступить место, если очень нужно. 
           вот очень согласна и не надо вокруг этого вопроса танцевать с высокоморальным бубном очевидным немощным старикам и так все уступят место, вопрос возникает именно тогда, когда "бабки" в 55 требуют к себе особого отношения просто по факту выхода на пенсию кстати, тоже наблюдала, как девочка лет 15 упала в автобусе, ни одна "бабка" не пошелохнулась, матери пришлось девочку на ступеньку посадить 
          ответить на комментарий
          • daria-boyko, 26.02.2018 13:20 #

            я не люблю когда люди молчат и ожидают от других людей "считывания" информации и прикрываются нормами и воспитанием" вот догадайся, что надо уступить. зачем этот лишний мыслительный процесс, когда сейчас и так голова взрывается от всего вокруг. Проще подойти и попросить "извините, могу вас попросить уступить мне место, плохо себя чувствую".. четко, ясно и вежливо)) а то стоят, мысленно тебя проклинают и потом в след кричат "невоспитанная", а все проще.. у меня в Шанхае был случай, ехала в метро, людей всегда по-разному, иногда много, но чаще нет.. болел живот, прям спазмы и подошла к мужику, попросила уступить, показала на живот, типа болит. Все, мне дали сесть. Никакой проблемы
            ответить на комментарий
          • Nayana, 26.02.2018 13:25 #
            +1
            1
            очевидным немощным старикам и так все уступят место
            Ахахаха))) серьезно? Очевидным беременным женщинам дааалеко не всегда место уступят. Как и старикам.
            ответить на комментарий
            • Malechka, 26.02.2018 15:32 #

              ну да, сгустила я краски)))) скажем так, уступят с большей вероятностью) хотя мне за 2 беременности такой случай прилетел всего раз от девочки-подростка)
              ответить на комментарий
              • Nayana, 26.02.2018 15:33 #

                Ну, я уже сто раз рассказывала удивление. Мне уступали место в основном мужчины. Дамы(простигосподи) даже не делали вид, что спят. Просто пялились в живот))) процентовка примерно как в Паретто)) ::
                ответить на комментарий
                • Malechka, 26.02.2018 15:35 #

                  "мы стояли, и ты стой!" наверное, так))))))))
                  ответить на комментарий
                  • Nayana, 26.02.2018 15:39 #

                    Типа того))) :
                    ответить на комментарий
  • daria-boyko, 26.02.2018 08:48 #

    С хамством в городе давно не сталкивалась.
    ответить на комментарий
  • Dikky, 26.02.2018 09:07 #

    1. В общественном транспорте стараюсь вообще не садиться. Если только это не электричка или междугородний автобус (маршрутка). 2. На хамство пожилых людей не обращаю внимания. Попросту игнорирую. Или уйду от конфликта. Но ведь ситуации могут быть разные... 3. Вопрос не однозначный: как сын я просто обязан исполнить свой долг. Но поскольку живу уже не один, а с семьей, нужно думать не только о себе. Вполне возможно, что придется и изменить решение. Тем более, что моя мама (осталась из родителей только она) и сама попытается как-то разрешить такой вопрос - чтобы всем было хорошо.
    ответить на комментарий
    • ivanna, 26.02.2018 09:19 #

      Спасибо за развёрнутые ответы! Действительно, теоретически и практически - часто два разных взгляда, потому что жизнь накидывает много нюансов!
      ответить на комментарий
  • Morgenstern, 26.02.2018 09:19 #

    1. Зависит от моего самочувствия в этот момент. Было бы совсем плохо - посмотрела бы по сторонам в поисках сидящих мужчин) и попросила бы кого-нибудь из них.  2. Понятие не имею, давно не сталкивалась. Скорее всего с недоумением устранюсь. 3. В дом-интернат по белорусскому образцу - однозначно нет. Но я видела в Германии очень достойные дома для престарелых, они как хорошие отели с медобслуживанием, и, если бы был такой вариант, то я не была бы так категорична.
    ответить на комментарий
    • ivanna, 26.02.2018 10:59 #
      +1
      1
      Я впервые задумалась над этим вопросом, гуляя вдоль реки в Инсбруке. Нам все время попадались на глаза старушки и старики, которых вывели на прогулку, и моя спутница , итальянка, сказала, здесь, наверное, где-то есть дом престарелых, здорово, мы с мужем тоже были бы рады проводить старость в таком живописном месте. Я возмутилась: мол у тебя трое детей, а старость ты собралась проводить в интернате, на что она ответила: я бы не хотела стать обузой ни для одного из своих детей, у них своя жизнь и свои планы. Вот такое мнение...
      ответить на комментарий
      • natchen, 26.02.2018 13:00 #

        интернатами эти дома можно назвать с натяжкой) и далеко не все дети могут себе позволить такое удовольствие-чтобы совсем старенькие родители(как правило, один из родителей, если умерла его половинка) содержался там. Это очень дорогое удовольствие, но очень достойное.
        ответить на комментарий
        • Morgenstern, 26.02.2018 16:49 #

          А какая примерно стоимость в месяц или в год?
          ответить на комментарий
          • Dirndl, 26.02.2018 16:59 #

            Вот примерная стоимость. Зависит от степени нуждаемости в помощи, т.е. от состояния здоровья. https://www.seniorennetz.at/tarife-pflegeheim/  Tagsatz - в день.
            ответить на комментарий
            • Nayana, 26.02.2018 17:03 #

              Ну по сути зарплата в месяц. Или я переоцениваю?
              ответить на комментарий
              • Dirndl, 26.02.2018 17:29 #

                4,5 тысячи? Это очень-очень неплохая зарплата. Не в каждой отрасли до такой доберешься.
                ответить на комментарий
                • Nayana, 26.02.2018 17:29 #

                  ну там первые позиции 2 500 с чем-то)))
                  ответить на комментарий
                  • Dirndl, 26.02.2018 20:47 #

                    Это высшая степень необходимости в медпомощи,т.е. Чем больше нуждаешься в помощи, тем меньше платишь.
                    ответить на комментарий
                    • kalinna, 26.02.2018 20:51 #

                      Т.е. тяжелых стариков государство субсидирует? А если хочешь пожить как в отеле, то платишь по полной?
                      ответить на комментарий
                      • Dirndl, 26.02.2018 21:27 #

                        Получается так. Если у стариков есть недвижимость, то государство может потребовать продать его. Поэтому многие после ухода на пенсию переписывают недвижимость на детей. Но и тут есть подводные камни. Если прошло меньше 5 лет с передачи наследства, то государство может потребовать свою долю.
                        ответить на комментарий
                        • kalinna, 26.02.2018 22:07 #

                          Все логично.
                          ответить на комментарий
                    • Nayana, 26.02.2018 20:57 #

                      Ничего себе. Круто
                      ответить на комментарий
            • Morgenstern, 26.02.2018 17:06 #

              А какие в среднем пенсии? Я имею ввиду, какая примерно часть может быть погашена из пенсионных доходов?
              ответить на комментарий
              • Dirndl, 26.02.2018 20:53 #

                20% плюс экстра-выплаты типа 13 и 14 зарплат(если они есть) остаются пенсионеру на личные нужды. Остальное идёт на покрытие расходов.
                ответить на комментарий
          • natchen, 26.02.2018 19:21 #

            несколько тысяч в месяц
            ответить на комментарий
            • Morgenstern, 26.02.2018 19:33 #

              Получается, что пенсия покрывает большую часть, а остаток теоретически можно получить, сдавая недвижимость в аренду, или продав недвижимость и проинвестировав деньги в какой-то стабильный фонд.
              ответить на комментарий
              • natchen, 26.02.2018 19:39 #

                не y всякого пенсия составляeт это суммy) Но хорошо, если так) Hапример, интересный случай y наших соседей. Мужчина "купил" y собственной матери дом, обязавшись обеспечивать ее проживание в "доме  престарелых". В итоге на протяжении 25 лет он оплачивал ее там пребывание. И это при том, что частично она себя засчет пенсии содержала . Но здесь ведь y женщин вообще аховая ситуация с пенсиями, поскольку не работали или недостаточно наработали.
                ответить на комментарий
                • Morgenstern, 26.02.2018 19:51 #

                  Все равно получается сравнительно приемлемо. В Минске не круглосуточный уход сиделок на дому плюс лекарства, еда, памперсы и т.п. стоит больше 1000 евро в месяц, и это не считая медпомощи, которая иногда бесплатная, а иногда не очень. При том, что пенсия обычно не покрывает и пятой части этой суммы.
                  ответить на комментарий
                  • natchen, 26.02.2018 19:58 #

                    да, полагаю, что в целом и сравнивать нечего) Здесь эти дома-в общем-то отличный вариант встретить старость. Oни еще все отличаются по уровню, есть люксовые))
                    ответить на комментарий
  • poker-face, 26.02.2018 09:26 #

    1. притворюсь мертвой 2. скажу бубубу и покажу язык 3. скорее ухаживала бы сама. но есть темы, когда нужен спецуход который осуществим только в больницах- тогда бы варьировала в зависимости от обстоятельств
    ответить на комментарий
    • ivanna, 26.02.2018 11:11 #

      Да, иногда за нас решают обстоятельства...
      ответить на комментарий
  • Marleniken, 26.02.2018 09:46 #

    Я уступаю в основном, но если вокруг сидят мужчины - нарочно сижу. Щетаю, что в первую очередь прерогатива мужчины уступить место, а не моя. А то как-то очень здорово, мужики уткнулись в гаджеты, а ты вставай. Но если никто не подрывается, конечно, встаю. В ответ на хамство заткну, если будет злое настроение. Если доброе - поулыбаюсь в ответ. да, смогла бы.
    ответить на комментарий
    • ivanna, 26.02.2018 11:14 #

      Берегитесь, бабки, плохого настроения!!!)))
      ответить на комментарий
      • Marleniken, 26.02.2018 11:26 #

        Дыа!  
        ответить на комментарий
  • Nayana, 26.02.2018 09:49 #

    Классные вопросы.  В первом останусь сидеть, во втором свой вариант: отвечу однозначно, но без хамства. Мне все равно, сколько лет человеку, не считаю возраст поводом для уважения. В третьем - я не единственный ребёнок)
    ответить на комментарий
    • ivanna, 26.02.2018 11:14 #

      Тоже считаю, что лучше не хамить!
      ответить на комментарий
  • Elena-Leopold, 26.02.2018 10:06 #
    +8
    8
    Не хватает варианта "я сама бабка")
    ответить на комментарий
    • ivanna, 26.02.2018 11:15 #

      Ахаха))) толковое замечание, посмеялась от души)))
      ответить на комментарий
      • Elena-Leopold, 26.02.2018 11:31 #
        +1
        1
        Ну дык... У меня сейчас тот самый возраст, когда вроде уже и к бабке ближе и ножки болят, но всё-равно уступаю место тем, кому нужнее. Как определяю? Не знаю, само как-то выходит. Это не обязательно бабульки, могут быть и дедульки, и беременные, и мамы с детьми, и просто если случайно замечу, что человек (даже молодой) себя плохо чувствует. Хотя, если ехать недалеко, стараюсь вообще не садиться) Мне, кстати, тоже молодёжь обычно пытается место уступить - наверное, совсем уже плохо выгляжу)))))
        ответить на комментарий
        • ivanna, 26.02.2018 11:36 #

          Вы молодец! Индивидуальный подход, как говорится)
          ответить на комментарий
          • Elena-Leopold, 26.02.2018 11:47 #

            Ага) Как-то уступила место весёлому, но пьяному в труху мужику, не потому что посочувствовала (скорее, позавидовала ), просто иначе он бы на меня упал)))))
            ответить на комментарий
        • Dirndl, 26.02.2018 11:36 #

          Лена, может, ты просто притягиваешь самых вежливых и молодых? :-)
          ответить на комментарий
          • Elena-Leopold, 26.02.2018 11:49 #

            Не знаю) И кстати, очень часто это девушки)) 
            ответить на комментарий
  • Elena-Leopold, 26.02.2018 11:30 #

    -
    ответить на комментарий
  • Dirndl, 26.02.2018 11:53 #

    Я не единственный ребёнок в семье, поэтому здесь чуть легче. В белорусский дом престарелых ни за что, буду искать уход на дому.
    ответить на комментарий
    • ivanna, 26.02.2018 15:01 #

      Принято! А по поводу общественного транспорта?
      ответить на комментарий
      • Dirndl, 26.02.2018 16:07 #

        Уступаю, когда хорошо себя чувствую. От хамов стараюсь дистанцироваться.
        ответить на комментарий
  • Ayrlily, 26.02.2018 12:55 #

    Я уступаю только беременным и очень приятным старичкам)  По второму, пристыдила бы, но это не зависит от возраста хама, я как Наяна в этом вопросе. В третьем не знаю, практика с теорией не всегда совпадают. Но, если что, я не единственный ребенок) и в теории склоняюсь к интернату с медуходом
    ответить на комментарий
    • ivanna, 26.02.2018 15:03 #

      Хорошо, когда не наступили на оголенный нерв, тогда можно вдохнуть-выдохнуть и пристыдить...
      ответить на комментарий
  • annett, 26.02.2018 13:03 #

    1. Крайне редко езжу на общественном транспорте. Но если еду, то всегда стою. Есть люди, которым нужнее сидеть. Даже если я плохо себя чувствую.  2. Не умею отвечать хамством на хамство, не могу огрызаться. Зато умею смотреть матом))))) и это касается всех, не зависимо от возраста. Поэтому устранюсь конечно же, одарив хама выразительным матом [зачеркнуто] взглядом)))) Еще недоумеваю часто, типо ээээ... что происходит?)))) 3. На третий вопрос гадать не буду, нажала свой вариант. Одно могу сказать: очень люблю и уважаю своих родителей. Больно сделать не смогла бы. Все делала бы по их желанию и велению.
    ответить на комментарий
    • ivanna, 26.02.2018 15:03 #

      По поводу третьего, очень мудро!
      ответить на комментарий
  • zelenaya, 26.02.2018 13:38 #
    +4
    4
    Пыталась усадить папу с мелкими карапузами - мальчишками. Метро, подъезжая к октябрьской. И.е. людей как килек в банке. Папа поблагодарил, но категорически нет, они постоят.  К слову,, обращаю внимание в последнее время, что ни один студентик не дернется при виде беременной или едва ползущего старичка, даже если задом сидит на месте с наклейкой для инвалидов. Очень удивляет. По-прежнему лидеры уступания - молодые женщины. Пристыдила бы вежливо, не опускаясь. Если бы не вышло, просто замолчала бы. Третий вопрос неоднозначный. Очень многие люди в возрасте боятся не стать обузой детям. И я, увы, наблюдала более 10 лет уход за пожилым человеком в одной семье мама-ребенок. Человек не разговаривал, лежачий,, капризен в еде. Маме нужны были средства, как единственному кормильцу в семье, поэтому часто подросток на подхвате по уходу... Изначально мама исповедовала "как так? доверить человека кому-то там(сиделке и тыды)". Вобщем, печально все в итоге, психика ребенка пошатнулась, это имело последствия.... Не имею права о них говорить... Но мама после беседы с психологом признала, что виновата в проблемах ребенка.... Взяв на себя ответственность, надо понимать, что это ответственность на тебя, и делегация этих полномочий не всегда хорошо.
    ответить на комментарий
    • ivanna, 26.02.2018 15:03 #

      Респект таким папам!
      ответить на комментарий
  • walerawllkmmn, 26.02.2018 14:04 #
    +2
    2
    Буквально недавно сталкивалась с различными ситуациями в общественном транспорте. Первый случай из недавнишних - это когда в битком забитый транспорт залез мужчина под пятьдесят с явным алкогольным опьянением, он протиснулся ко мне, поставил свой вонючий рюкзак мне на колени (!) и начал что-то бубнеть. Я достала наушник, он разразился откровенно матной тирадой, мол, могла бы сразу и уступить место, что у меня нет никакого уважения к старшим, а раз уж так, то хоть пусть его ноша полежит у меня на коленях. Я спихнула его вонючий ранец в лужу, которая была нанесена благодаря снегу и продолжила спокойно сидеть. Через пару минут он снова тычет в меня своими пальцами и говорит, мол, я рюкзак-то поставлю, имей совесть. Я ничего не ответила, на что он резюмировал :"Вот сучара" и пошёл вглубь транспорта, где было-таки вожделенное свободное место.  Я считаю, что возраст не должен быть основным критерием уважения, если сталкиваюсь с определённым родом откровенного хамства и наглости,, но всегда уступлю место бабушке или дедушке. Хотя если мне плохо было бы, тоже попросила бы присесть (что тут такого, все мы люди). 
    ответить на комментарий
    • ivanna, 26.02.2018 15:05 #

      Не понимаю, когда лезут к кому-то, если есть свободное место, к которому просто нужно пройти!
      ответить на комментарий
      • walerawllkmmn, 26.02.2018 15:08 #

        Тоже не понимаю). И если бы это был какой-то человек с ограниченными возможностями, но нет ведь, просто в хламину "накушавшийся" водочки хам. 
        ответить на комментарий
        • ivanna, 26.02.2018 15:10 #

          Вот как раз-таки он и ограниченный, судя по поведению...
          ответить на комментарий
  • Udachnik, 26.02.2018 14:08 #
    +2
    2
    1. Очень редко езжу общественным транспортом. Сажусь только в том случае, если салон полупустой. Действую, так сказать на упреждение.  2. Проще устраниться от конфликта. 3. Однозначно буду осуществлять уход, хотя и не один ребенок в семье. Исключение, если нахождение в больнице продиктовано медицинским показаниями.
    ответить на комментарий
    • ivanna, 26.02.2018 15:07 #

      По первому- очень нравится Ваша позиция!
      ответить на комментарий
  • Zveroboy, 26.02.2018 17:56 #

    Аффтар, а в чем тут смысл? Вы хотите поднять культурный уровень народца? Хм...странные мечты. Вежливость или хамство здесь раздается в зависимости от чинов и рангов, а не по признаку равноправия и уважения гражданской личности, уровня культуры и нравственности, морали, совести.. этики, эстетики и прочих духовных ценностей. Здесь для 90% населения - это пустой звук, эфемерные и призрачные фантазии.  Мне без разницы, кого называть быдлом, лишь не выгнали с работы, не потерять  деньги или случайная стая шакалов не набросилась в ответку. Такова реальность. 
    ответить на комментарий
    • ivanna, 26.02.2018 19:53 #

      Тяжко Вам, наверное, живётся с такой околесицей в голове))
      ответить на комментарий
  • Marleniken, 26.02.2018 19:39 #
    +1
    1
    Насчет уступания места сейчас нашла    
    ответить на комментарий
    • ivanna, 26.02.2018 19:51 #
      +1
      1
      Я чуть бутербродом не подавилась:)))))
      ответить на комментарий
Ответить автору поста
ivanna
76 постов
Последние комментарии
fenix
function li_counter() {var liCounter = new Image(1,1);liCounter.src = '//counter.yadro.ru/hit;bloger?t44.6;r'+((typeof(screen)=='undefined')?'':';s'+screen.width+'*'+screen.height+'*'+(screen.colorDepth?screen.colorDepth:screen.pixelDepth))+';u'+escape(document.URL)+';'+Math.random();}